МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Протяни дорожку» (7 фото)

Мария Тимонина
Дидактическое пособие «Протяни дорожку»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что дети с речевой патологией имеют определенные сложности в усвоении полученных знаний. У большинства детей отмечается недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей и пальцев рук. Ученые, изучая деятельность головного мозга, отметили большое стимулирующее значение функций руки. Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Публикация «Дидактическое пособие „Протяни дорожку“» размещена в разделах

Пособие «Протяни дорожки» имеет своей целью сопряженное участие зрительного, слухового и двигательного анализаторов при автоматизации речевого материала. Игра выполнена по принципу перфокарты и предназначена для подгрупповой работы. Пособие представляет собой демонстрационное поле - панель, на которой имеются приспособления для крепления картинок и натягивания резинок.

В основе пособия лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития:

• Развитие графических навыков

• Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам

• Развитие сенсорных представлений

• Развитие грамматического строя и связной речи

• Формирование элементарных представлений о грамоте

Пособие можно использовать в разных возрастных группах

С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.

Данная игра позволяет осуществить еще одну немаловажную задачу- проверку выполнения задания. Ребенок с помощью взрослого может наглядно соотнести дорожки с листом проверки.

В настоящее время я работаю в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи и хочу представить варианты игры на развитие элементарных представлений о грамоте.

Игра «Расскажи о звуке»

Дидактическое пособие «Протяни дорожку»
Фото «Протяни дорожку»

На левой панели помещается символ звука, например А. На правой- символы-характеристики: воздушная струя, губы, зубы. Язык, голос. Ребенок должен рассказать о звуке, соединяя характеристики с символом звуа. Например, звук А –воздух свободно проходит, голос участвует, звук М-воздух встречает преграду, мешают губы. Язык и зубы не мешают, участвует голос.

Игра «Есть ли звук а в слове»

Дидактическое пособие - фото

Цель: развитие фонематического слуха

На левой панели выкладываем символ гласного звука. На правой ряд картинок: шапка, коса, ключ, плащ, жираф, ландыш, торт.

-Назови слово. Протяни дорожки к нем картинкам, в названии которых есть звук А

Игра «Найди звуки М, Мь»

Фото №1 Известно что дети с речевой патологией имеют определенные сложности в усвоении полученных знаний

Цель: развитие фонематического слуха, умения различать твердые и мягкие звуки

На левой панели символ твердого и мягкого согласного, на правой картинки: малина, рамка, мяч, марка, скамейка, дом, миски.

-Соедини дорожками картинки со звуком М с синим квадратом, а со звуком Мь с зеленым квадратом. По окончании выполнения задания проводится проверка.

На материале игры проводится проверка выполненного задания. Под резинки вкладывается лист с нарисованными линиями, повторяющими расположение резинок. Если ребенок правильно соединяет картинки, узор на листе совпадает с узором резинок.

Игра «Где спрятался звук?»

Фото №2 У большинства детей отмечается недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей и пальцев рук

Цель: закрепить умение определять позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце

На левой панели: условное обозначение звука. На правой картинки: яйцо, цветы, птенцы, огурец, цапля, цепь, индеец

- Послушай слово, определи, где звук Ц: в начале, середине, конце. Соедини дорожками картинки с символами

Игра «Раздели на слоги»

Фото №3 Ученые изучая деятельность головного мозга отметили большое стимулирующее значение функций руки

Цель: закрепить навык слогоделения

На левой панели слоговые схемы. На правой -картинки с разным количеством слогов. Назови картинку. Узнай, сколько слогов в этом слове. Протяни дорожку к нужной схеме

Игра «Составь схему слова»

Фото №4 Установлено что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/1fc109ed3a6167dafb19339c3761cc11.jpg.jpg[/IMG] Цель:Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова

На полотне закрепляется кармашки для звуковой схемы.

Ребенку предлагается составить схему предложенного слова. Инструкция: «Заполни кармашки нужными символами для слова КОШКА»

Для проверки на пано помещаются кармашки, в которых символы перевернуты обратной стороной. На этой стороне нарисованы кошки. Ребенок поочередно переворачивает кошек и сравнивает со своей дорожкой.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Протяни дорожку»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 20:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Протяни дорожку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тимонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД