ОЛЬГА ЗАВАЛИШИНА
Дидактическое пособие «Пожар в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие ля детей старшего возраста.
- Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
-Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Пожар в лесу“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать умения реально оценивать возможную опасность. Развивать познавательную активность, творческие способности детей, навыки самостоятельной работы, коммуникативного общения.
2. Научить навыкам безопасного поведения дошкольников в быту, набирать телефонные номера «01», «02», «03», навыкам общения с дежурными этих служб в экстремальных ситуациях, называя информацию о себе, практическим действиям в случае возникновения пожара.
3. Воспитывать чувство осторожности самосохранения, ответственности за свои действия и поступки, стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации, воспитывать уважение к труду пожарных.
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Титульный лист. Педагог обсуждает с детьми возникшую ситуацию «Пожар в лесу»
№2 Воспитатель зачитывает стихотворение «Пожар в лесу» :
Звери в лесу забавлялись, игрались.
№3 Вдруг под кустом спички им повстречались.
Спички небрежно в травке валялись,
Было их мало, лишь две и остались.
№4 Зайка друзьям предложил ради смеха
Травку поджечь, чтоб устроить потеху.
Надо побольше травки нагресть,
Сделать здесь кучу, её и зажечь.
Мишка приносит, зайка сгребает,
Ёжик взял спички и поджигает.
№5 Первую спичку он чиркнул напрасно,
Чиркнул вторую – огонь горит ясно.
Тлели травинки, еле шурша,
№6 Вдруг, как шальной, огонь поднялся.
Бедным зверятам пожар не в привычку,
Вот до чего довели их две спички!
№7 Мишка чуть топнул, зайка подул.
Ёж повернулся и лапой махнул.
Даже от страха хвосты задрожали,
Переглянулись и все побежали.
№8 Звери бежали, огонь шёл за ними.
Тут все увидели едут машины.
Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
№9 Долго пожарные пламя тушили,
Много уж больно беды натворили.
Воду в огонь лили, лили и лили.
№10 И, наконец-то, пожар победили.
№11 Смелый и храбрый пожарный Кузьмич
Тут же пустил в той окрестности клич:
- Звери и дети, должно быть всем ясно:
Спички не троньте – это опасно!
Совет тот, ребята, полезен и нам.
Все что услышала, вам передам.
№12-№ 13 Педагог спрашивает: «По какому номеру необходимо позвонить, если случиться пожар?» Поговорить с детьми о других номерах телефонов. К какой службе спасения они относятся? Какой здесь номер лишний? Педагог предлагает поиграть в игру «Телефон», с целью закрепления рассказывания о себе (ФИО, названия своего адреса.
№14 В конце занятия воспитатель подводит итоги. Дети кратко рассказывают о том, какие случаи возникновения бывают, почему нельзя жечь сухую траву, что может случиться; закрепляют усвоенные знания в процессе деятельности, обобщают знания и вместе повторяют правила пожарной безопасности.
Молодцы! Вы все запомнили!
Уважаемые коллеги! Недавно составила пособие по стихотворению, скаченному в интернете случайно. Не знаю кто автор этого замечательного произведения. Пусть он не обижается, что я не указала авторства, с удовольствие укажу, если таков найдется.