Вера Шилина
Дидактическое пособие по сенсорному и социально-коммуникативному развитию дошкольников «3D лэпбук-панорамка «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
3D лэпбук-панорамка Времена года
Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времён года. Дети должны понять и запомнить эту последовательность. В настоящее время нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к различным пособиям. Я предлагаю свой вариант пособия - 3D Лэпбук-панорамка «Времена года».
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному и социально-коммуникативному развитию дошкольников „3D лэпбук-панорамка „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
- формировать у детей знания об особенностях времён года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере панорамки
- формировать первоначальные знания о времени суток, погодных явлениях
- формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения
- развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, любознательность, ориентирование в пространстве: вверху - внизу, справа – слева, далеко – близко
- расширять и обогащать словарный запас детей
- стимулировать творческую активность детей, использовать основу для декораций как базу для разыгрывания сказок, сценок и т. п.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
Данное дидактическое пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 3 – 7 лет. Может использоваться в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. В работе с пособием используются различные варианта игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Лэпбук разработан таким образом, который позволяет постепенно менять декорации и показывать малейшие изменения в природе. Мы можем составить картину зимы и постепенно, убирая и/или заменяя декорации, выстроить картину весны. Весну постепенно меняем на лето, и далее на осень, при этом проговаривая особенности каждого сезона.
Методические приёмы работы с дидактическим пособием : беседы, рассматривание, восприятие стихов, рассказов о временах года, птицах, животных, составление коротких рассказов, разыгрывание представлений, отгадывание загадок, дидактические игры.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках времен года.
Ход игры:
Педагог рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе картину сезона. Затем предлагает ребенку рассмотреть элементы лэпбука с признаками времен года, выбрать элементы, соответствующие описанию, расположить их на открывающемся поле.
После того, как ребенок справился с заданием можно:
- попросить назвать месяцы данного времени года;
- спросить у ребенка «Как он относится к этому времени года?», «Почему он любит или не любит эту пору?», Какое время года на сейчас?»;
- предложить ему рассказать историю, которая приключилась с ним в это время года.
Например.
Педагог рассказывает:
«Солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаё тся на небе: дни коротки и холодны. Бывают сильные морозы. Вся земля покрыта снегом. Нередки сильные метели, вьюги. Реки и озёра замерзают, так что по льду можно ходить и ездить.»
«С каждым днем солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают. Бегут ручейки, реки и озёра разливаются. Показалась трава, зацвели первоцветы. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.»
«Солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Всё в природе растёт и благоухает. Цветут цветы, в лесу появляются ягоды и грибы.
«Дни становятся всё короче, солнце ниже. Дуют холодные ветры, часто идут дожди, солнца за тучами совсем не видно. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.»
Игра: «Небылица»
Цель: развитие логического мышления, умения замечать небылицу, доказывать, почему так не бывает.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотреть открывающееся поле, с расположенными на нём деталями одного из времён года и определить, все ли элементы размещены правильно.
Например. Педагог выбирает время года «зима» и размещает в зимних декорациях серого зайчика, а не белого.
Далее ребенку предлагают рассмотреть данное время года и определить все ли верно, исправить, объясняя свой выбор.
Так же можно предложить детям самостоятельно составить небылицу по такому же принципу.
Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.