Екатерина Анатольевна Кузнецова
Дидактическое пособие по речевому развитию для детей раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "В гостях у сказки" по речевому развитию для детей раннего дошкольного
возраста.
Публикация «Дидактическое пособие по речевому развитию для детей раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок дети берут много различных знаний. Дети начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи первых сказок, хорошо знакомы детям, дома мамы читают, в саду воспитатели, картинки с героями сказок ярко выражены, поступки героев сказок понятны детям.
В пособии представлены пять сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Заячья избушка»
Цель: Развитие речи детей, воспитание интереса к русскому народному творчеству.
Задачи:
формировать умение детей узнавать знакомую сказку, называть ее героев, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках;
развивать мышление, память;
формировать умение выстраивать сюжет сказки в правильной последовательности;
развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки;
расширять и обогащать словарный запас, связную речь детей;
совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
Ход игры: 1. Ребенок выбирает любую сказку из предложенных, выбирает героев этой сказки и выстраивает сюжет сказки, рассказывает сказку вместе с воспитателем. 2. Воспитатель просит разместить героев знакомых сказок в определённой последовательности. После этого, просит ребёнка рассказать - кто кого позвал, кто за кем пришел, кто и кого встретил. Воспитатель задает наводящие вопросы. 3. Дети поочередно достают героев сказок, узнают и называют их. После того, как будут собраны все герои, воспитатель задает вопрос детям: - «Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои?» Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает, читая начало сказки.