Дарья
Дидактическое пособие по ФЭМП «Цветная математика». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Цветная математика»
Шурупова Дарья Сергеевна,
воспитатель
МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска»
3]Дидактическое пособие «Цветная математика» создано для детей 5-7 лет. Его можно использовать, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Оно помогает различать и называть геометрические фигуры, цвета, формы, величины; способствует освоению умений пользоваться числами и цифрами, составлять и решать простые арифметические задачи и задачи на логику, а также ориентироваться во времени и пространстве.
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Цветная математика“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Основой пособия является папка из толстого картона, обтянутая липкой пленкой, в которую вкладываются цветные страницы из толстого картона с различными математическими заданиями. Страницы можно менять местами, можно их взять по отдельности и выполнять задания парами, индивидуально, малыми группами. Все задания выполнены из доступных материалов (фетр, самоклеющаяся пленка, цветная тейп-лента, пластиковые клапаны).
[/h3]
Красная страница представляет собой д/и «Времена года» (детям предлагается по секторам распределить картинки-признаки времен года) и д/и «Сосчитай сокровища» (дети считают примеры и выставляют правильный ответ)
В продолжение морской тематики следующая голубая страница – д/и «Куда поплыла рыбка?» (задания на ориентировку на плоскости. Н-р, сделай так, чтобы 2 рыбки плыли налево, а одна направо и т. п.). Другая сторона голубой страницы – д/и «Волшебное дерево» (детям дается задание составить задачи с использованием птиц, но можно заменить листьями, плодами, цветами и др.)
Следующая страница желтого цвета, где представлена д/и «Геометрический сортёр» (детям предлагается разложить картинки объемных и плоскостных фигур) и д/и «Подбери зонтик к тучке», в которой дети выбирают зонтик, соответствующий цвету каплей туч.
Страница зеленого цвета предлагает детям д/и на ориентировку в пространстве и логику (справа, слева, вверху, внизу, над, под, впереди и т. п. Н-р, размести на верхней полке самую высокую пирамидку так, чтобы она была между зеленым карандашом и самым длинным шарфиком). Другая сторона зеленой страницы занимает д/и «Составь и реши пример», а помогут посчитать счеты.
Бирюзовая страница с одной стороны это - д/и «Пчелка и соты», в которой предлагается по образцу выложить соты, а с другой стороны - д/и «Часы», где дети закрепляют понятия «циферблат», «минутная и часовая стрелка», а также определяют время.
Продолжая тему времени, серая страничка предлагает детям д/и «Мой день», посредством которой закрепляется понятие «режим дня» с разными вариантами заданий, н-р, «Найди ошибку», «Что сначала, что потом». Другая сторона серой страницы посвящена составу числа.