Юлия Афанасьева
Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников «Банкомат»
▼ Скачать + Заказать документы
Афанасьева Юлия Александровна
Актуальность:
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
Новым направление в дошкольной педагогике является финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста. Сталкиваясь с рекламой, деньгами, при посещении магазинов с родителями, дети, так или иначе, включаются в экономическую жизнь семьи, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. В старшей группе мы начинаем знакомить детей с деньгами и их функциями. Дети должны понимать, что деньги необходимы для того, чтобы производить оплату в магазине. Можно познакомить с семейным бюджетом. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Публикация «Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников „Банкомат“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Банкомат
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Для этой цели я создала дидактическое пособие «Банкомат».
Данное пособие «Банкомат» предназначено для игровой деятельности воспитанников. Дошкольники смогут поиграть с макетом банкомата, оплачивая покупки, услуги, научатся правильно пользоваться банкоматом, пластиковой картой, знакомятся с денежными купюрами.
Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и воспитанников.
Возможность использования: пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников. Предполагает использования его в работе с детьми от 5 до 7 лет с возможностью импровизации по ходу образовательной деятельности, смешивания и варьирования, усложнения или упрощения заданий.
Преимущества данного пособия: Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Просто в изготовлении, удобно в использовании, легко перемещается в групповом пространстве. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.