Елизавета Краснова
Дидактическое пособие — мэджик-бокс (волшебная коробочка) «Дорожный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие : мэджик-бокс (волшебная коробочка) «Дорожный сундучок» предназначен для детей первой младшей группы.
В него входит 10 развивающих заданий.
1. «Правила сигналов светофора»
Публикация «Дидактическое пособие — мэджик-бокс (волшебная коробочка) „Дорожный сундучок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
Цель: Формировать элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку); помочь детям запомнить правила сигналов светофора в стихотворной форме.
2. «Правила маленького пешехода»
Цель: Формировать представление о правилах безопасности на дорогах и
применять их на улице.
3. Дидактическая игра «Собери светофор».
Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении.
Для игры используется шаблон светофора, кружки желтого, красного и зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети раскладывают кружки на шаблон светофора в определенном порядке.
4. «Дорожные сказки»
Цель: Побуждать детей соблюдать правила дорожного движения.
5. Картинки «Транспорт»
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
6. «Загадки про транспорт»
Цель: Формировать умение по описанию узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто
первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает
картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
7. «Найди нужный знак» (Круги Луллия – по методики ТРИЗ).
Цель: Учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге.
Ход игры: Воспитатель отбирает карточки с изображением дорожных знаков, затем раскладывает их в окошки малого круга. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого воспитатель предлагает детям найти подходящие карточки с дорожными ситуациями и разложить в окошки большого круга напротив подходящего дорожного знака.
8. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Учить собирать из 3 частей целое; закрепление знания детей о транспорте.
Ход игры: Воспитаннику даётся картинка, разрезанная на 3 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
9. Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: Закрепить знания детей о машинах и составных частях машины (колесо, дверца, кабина, кузов, стекло, фара); учить детей сравнивать предметы по цвету.
Ход игры: Дети рассматривают сломанные машины и выбирают машину, которую будут чинить. Воспитатель просит назвать цвет выбранных машин. Предлагает подумать, какие по цвету колёса нужны для машины.
10. Дидактическая игра «Пешеходный переход»
Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Ход игры: С помощью бумажных кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации.