Грушева Ирина
Дидактическое пособие «Мягкий бизиборд»
▼ Скачать + Заказать документы
СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова п. г. т. Новосемейкино
детский сад №16 «Рябинка»
Авторы: Запитецкая Елена Васильевна, Грушева Ирина Анатольевна.
Паспорт дидактического пособия
мягкий бизиборд
«Этот удивительный мир»
Публикация «Дидактическое пособие „Мягкий бизиборд“» размещена в разделах
Описание пособия : за основу бизиборда взят экран из плотного материала, размером 125см на 75см. Дидактический материал выполнен из фетра. Элементы бизиборда крепятся с помощью липучек, пуговиц. Используются ленточки, молнии, прищепки. Внизу крепятся карманы в которых помещены детали бизиборда.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: развивать воображение, речь, сенсорное восприятие.
Задачи:
Развивать:
1. зрительное (сенсорное) и тактильное восприятие,
2. восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение,
3. художественно – эстетический вкус,
4. любознательность,
5. активность.
Стимулировать:
1. развитие общей и мелкой моторики,
2. формирование различных операциональных умений,
3. развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память,
4. знакомство с окружающей природой и её явлениями,
5. использование простых предложений,
6. интерес взаимодействию к игре,
7. объединение в парные игры.
Формировать:
1. элементарные представления о количестве,
2. представления о цвете,
3. эмоциональную отзывчивость
Расширять и обогащать словарный запас.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Материалы и оборудование: мягкий бизиборд.
Наборы: куклы (мальчик и девочка) в сезонных одеждах, насекомые, фрукты, птицы, снежинки, разноцветные листья, цветы, транспорт (водный, воздушный, наземный, рыбки, геометрические фигуры, прищепки.
Методические рекомендации по использованию мягкого бизиборда
Бизиборд рекомендуется применять в образовательном процессе при проведении индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя и детей. Данное пособие многофункциональное, предназначено для совершенствования мелкой моторики пальцев рук у детей, закрепления представлений о цвете, стимулирования самостоятельной деятельности.
Мягкий бизиборд подходит для обыгрывания сюжетов, создания игровых ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит красочным декором для групповой комнаты. Варианты использования бизиборда разнообразны :
1. В самостоятельной деятельности – пополняется новыми деталями и предметами бизиборда.
2. В образовательной деятельности - используется для мини – занятий и как составляющая часть интегрированного занятия.
Пособие может использоваться как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения игровых ситуаций.
3. В индивидуальных упражнениях пособие позволяет дифференцированно решать задачи воспитания ребенка в соответствии с его индивидуальным маршрутом развития.
Примеры игровых упражнений с использованием бизиборда :
1. «Солнышко лучистое» (Солнышко светит - Лучики спрятались) На поляне мы гуляем, И за солнцем наблюдаем, Есть у солнышка лучи, Их, попробуй, расстегни, А потом – застегни. Ярче, солнышко, свети!
2. «Соберём урожай» -Собери много груш в машину. -Сколько яблок висит на дереве (одно, много). -Где находится яблоко (вверху, внизу)
На поляне нашей яблонька растёт.
Урожай богатый яблонька даёт.
Как их много посмотри и в машину собери.
3. «На рыбалке» -Поймай рыбку (красную, синюю, зелёную.) -Скажи, какая по цвету рыбка? -Скажи, какая по форме рыбка (круглая, треугольная, квадратная). -Куда плывёт рыбка (вниз, вверх).
4. «Один - много» -У меня в руке лист. А на дереве-? (лист- листья, яблоко- яблоки, снежинка- снежинки). -Положи в машину одну грушу.
Мы волшебники немного
Был один, а станет много!
5. «Помощники» (Развесить одежду девочки и мальчика на верёвку)
Прищеплю прищепки ловко
Я на эту вот верёвку!
6. «Транспорт» (Показать самолет, машину, кораблик)
- Скажи где едет машина? (по дороге)
-Что самолет делает? (летит)
-На чем можно плавать в озере (на кораблике)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.