Елена Комарова
Лэпбук «Правила Дорожного Движения» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляю вашему вниманию лэпбук по Правилам Дорожного Движения, предназначенный для детей старшего дошкольного возраста. Дети его могут использовать в самостоятельной деятельности и в совместной деятельности с педагогом. Лэпбук сделан в виде машины. Чем привлекает к себе внимание и пользуется спросом у детей. В лэпбук входит 11 развивающих заданий.
Публикация «Лэпбук „Правила Дорожного Движения“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2023
На обложке нас встречает веселый светофор, который напоминает, что ПДД нужно знать, соблюдать, помнить.
1. Дидактическая игра «Найди и назови знак дорожного движения»
Данная игра представлена в виде конверта, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков и диска, с вращающейся стрелкой.
Игра поможет закрепить названия и назначение дорожных знаков. Умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Игровое задание: Игрокам необходимо разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1 – предупреждающие знаки; 2 – предписывающие знаки;
3 – запрещающие знаки; 4 – знаки сервиса.
Ход: Ведущий с помощью стрелки выбирает группу знаков. Игроки выбирают из общей массы все знаки указанной группы, объясняя свой выбор.
2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
В ходе игры «Четвертый лишний» ребята закрепляют знание о видах транспорта; умение находить четвертый лишний предмет и объяснить свой выбор.
3. Дидактическая игра «Направо – налево»
В игре «Направо - налево» ребенку предлагается взять раздаточную карточку с изображением транспорта, назвать его и определить направление его движения. Затем распределить на соответствующее игровое поле.
4. Следующее задание на внимательность «Найди 10 отличий»
Педагог предлагает детям выбрать карточку, рассмотреть и найти в ней сходство и отличия. Объяснить, что изображено на карточке. Если изображена какая то дорожная ситуация, объяснить, кто нарушает правило, кто нет. Если изображены предметы, объяснить, каково их значение в соблюдении ПДД.
5. «Картотека загадок по ПДД»
Далее в конверте находятся загадки. Это задание дети выполняют совместно с педагогом.
6. «Правила поведения в общественном месте для детей» в картинках
Для того, чтобы помочь разобраться как следует вести себя в общественном транспорте использую красочные карточки со стихами.
7. Дидактическая игра «Мемори»
Игра Мемори находится в съёмном конверте. Перед началом д/ игры Мемори необходимо перемешать карточки, разложить их картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если игрок перевернул две одинаковые карточки, он забирает их себе и продолжает игру. Выигрывает тот, у кого больше пар карточек.
Для карточек можно использовать картинки с любыми дорожными знаками, в соответствии с возрастом детей, главное, чтоб была пара одинаковых.
Варианты заданий для детей:
- назови знак, который у тебя совпал;
-к какой группе принадлежит этот знак? (запрещающий, предписывающий и т. д.)
8. «Можно – нельзя»
С цель формирования у детей представления и ответственного отношения к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте используем в работе игру Можно- нельзя, находится в съёмном конверте.
Взрослый - ведущий зачитывает ситуацию на карточке, показывает ее детям, участник поднимает красный или зеленый свет в зависимости от того правильная или нет ситуация показана на карточке. (Ребенок, по возможности, должен прокомментировать свое действие).
9. Лабиринты
Цель. Развивать у воспитанников ориентацию в пространстве и мышление.
Ход игры. Ведущий (взрослый) предлагает воспитанникам взять любую фишку, н-р пуговицу и провести ее по лабиринту к назначенной цели.
10. Игра «Волшебные дорожки»
Суть мнемодорожек заключается в следующем: на каждое слово, маленькое словосочетание или предложение придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию о способах и действиях на дороге, а также дорожные правила и правила безопасности.
Варианты игры:
1. Первый ребенок называет правило, второй - составляет его в мнемодорожку из готовых картинок.
2. Первый ребенок составляет мнемодорожку на правило дорожного из картинок, второй - её «читает» и называет правило.
3. Ребенок самостоятельно рисует картинки для мнемодорожки.
11. «Макет дороги «Автогородок»
Задачи: Моделирование правил дорожного движения на макете, обыгрывание его, запоминание.
Автогородок можно дополнить маленькими фигурками человечков (пешеходов, машинками (водителями).
Количество игроков:Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе.
Правила игры: Детям предоставляется возможность обыграть правила дорожного движения на макете дороги, передвигая знаки и светофоры, фигурки пешеходов, дома (в т. ч. школу, больницу). Знаки возможно добавлять по мере изучения правил дорожного движения, моделируя новые ситуации дорожного движения.
Таким образом, необычный лэпбук привлекает внимание воспитанников. Они не раз возвращаются к нему, чтобы поиграть и закрепить полученные знания по правилам дорожного движения.