Лучший педагог года

Дидактическое пособие-лэпбук «Люби и знай свой город»

Елена Махмудова
Дидактическое пособие-лэпбук «Люби и знай свой город»

Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о родном городе.

Задачи:

расширять знания детей о достопримечательностях, памятниках и знаменитых людях города, о прошлом и настоящем, о названиях улиц и их исторических значениях;

развивать познавательный интерес детей к символам города, к людям разных национальностей;

развивать память, мышление, речь у детей, обогащать и активизировать словарь, готовить руку к письму.

воспитывать у детей чувство восхищения, гордости за свой город.

Публикация «Дидактическое пособие-лэпбук „Люби и знай свой город“» размещена в разделах

Дидактическое пособие лэпбук для детей подготовительной группы

Лэпбук состоит из трех планшетов, соединенных между собой кольцами и одного планшета, присоединяемого к ним. Кольца открываются, каждый планшет становится самостоятельным обучающим пособием. На каждом из трех планшетов расположены пластиковые карманы, и карманы, сделанные своими руками. Карманы заполнены дидактическим материалом. На четвертом планшете расположены две настольные игры

1планшет

Мини-книжка «Стихи о городе Красноярске».

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы о родном городе.

Пазлы «Знаменитые люди Красноярска».

Цель: расширение представления у детей о знаменитых людях Красноярска; развитие внимания и мышления.

Материал: два набора пазл, 1-пазлы с изображением портретов знаменитых людей Красноярска, 2-пазлы с изображением того, чем знаменит человек.

Описание Ребенок выкладывает слева пазлы с изображением портретов знаменитых людей Красноярска. Затем подбирает к каждому пазлу, изображение, чем знаменит этот человек, когда все пазлы соединены друг с другом, ребенок может проверить свою работу с помощью контроля ошибок изображенных на обратной стороне пазл.

Д/упражнения «Найди пару».

Цель: закрепление знание детей о символике родного города, края, России; умение сопоставлять, группировать предметы.

Материал: два набора карточек, 1-карточеки с изображением символики, 2-карточки-надписи

Описание. Ребенок берет карточку с изображением флага и ищет пару, карточку с изображением герба, находит карточку-надпись и кладет под символы; проверяет свою работу с помощью контроля ошибок, изображенных на обратной стороне карточек и продолжает упражнение дальше.

Раскраски о городе.

Цель: закреплять навыки детей штриховать изображение мелкими штрихами в одном направлении, видеть красоту родного города.

2 планшет

Д/упражнения «Прошлое и настоящее».

Цель: формирование интереса у детей к истории родного города, развитие концентрации внимания, мышления.

Материал: три набора карточек, 1-карточки с изображением зданий имеющих историческое значение для города, 2-карточки с изображением этих же зданий в наше время, 3- карточки-надписи.

Описание. Ребенок берет карточку из кармана «настоящее» кладет справа, рассматривает ее и ищет карточку – пару из кармана «прошлое» и кладет ее слева, затем берет карточку – надпись и кладет ее под картинками (подписывает). Когда все карточки разложены, ребенок себя проверяет с помощью контроля ошибок, на обратной стороне деталей.

Д/упражнения «Подбери правильно картинки»

Цель: формирование у детей знаний о названиях улиц родного города и их исторического значения, развитие внимания, мышления.

Материал: три набора карточек, 1-карточки с изображением улицы, 2-карточки с изображением портретов людей в честь которых названы улицы, 3-карточки-надписи.

Описание. Ребенок берет карточку с изображением улицы, рассматривает ее и подбирает карточку с портретом человека, в честь которого названа улица, сопоставляя цветной кант на карточках (чтобы был одним цветом, цветной кант – это контроль ошибок для этого упражнения.

Д/упражнение «Географическая матрешка».

Цель: формирование понятия о масштабах планеты Земля, материка Евразия, страны Россия, Красноярского края, и города Красноярска.

Материал: шесть цветных деталей разного размера, пакет для хранения деталей.

Описание. Ребенок вынимает все детали из кармана на стол, и складывает их друг на друга по порядку от самой большой детали до самой маленькой детали.

Д/упражнения «Расшифруй слово».

Цель: закрепление знаний у детей о сооружениях родного города и выделений звука в слове.

Материал: кроссворд, две карточки с заданием к кроссворду, шесть карточек с заданием.

Описание. Ребенок берет карточку, рассматривает картинки, выделяет первые звуки каждого слова обозначающие нарисованный предмет и складывает звуки вместе, получая ответ – расшифровку.

Д/игра «Разрезные картинки».

Цель: формирование представлений о достопримечательностях родного края, о целостном образе предмета, развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Материал: восемь наборов разрезных картинок, восемь картинок с изображением достопримечательностей города, пакеты для хранения.

Описание. Ребенок берет разрезанные на части картинки, рассматривает их и собирает целую картину из отдельных частей, после окончания выполнения задания, ребенок сравнивает полученное изображение с образцом меньшей формы.

3 планшет

Мини - книжка «Памятники и фонтаны города».

Цель: развитие у детей интереса, восторга и позитивных эмоций к памятникам и фонтанам родного города.

Пазлы «Профессии».

Цель: расширение представления у детей о профессиях человека.

Материал: два набора пазл, 1-пазлы с изображением человека в рабочей одежде, 2-пазлы с изображением место, где трудиться этот человек.

Описание Ребенок берет пазл с изображением человека любой профессии и ищет пазл – пару с изображением места, где он трудится.

Д/игра «Рассели жителей в дома».

Цель: расширение представления у детей о многонациональности города Красноярска.

Материал: плоскостные домики разного цвета, набор цветных карточек с изображением кукол одетых в национальную одежду народностей Красноярского края, цветные карточки-надписи.

Описание. Ребенок выбирает дом любого цвета, кладет на стол, находит разрезанные на две части картинки такого же цвета с изображением на ней мальчика и девочки и заселяет их в дом, после этого находит карточку, подходящую по цвету с названием народностей, проживающих в этом доме.

Д/упражнения «Собери мамонтенка»,

Цель: развитие интереса у детей к конструированию различных моделей, внимание, мышление. Ход. Ребенок собирает фигуру мамонтенка по инструкции.

Д/упражнения «Районы города Красноярска».

Цель: ознакомление детей с районами родного города Красноярска, развитие наглядно – образного мышления, внимания,

Материал: черно-белая карта города, шесть цветных деталей, цветная карта города с названием районов.

Описание. Ребенок берет черно – белое изображение карты города и выкладывает на нее цветные части, ориентируясь на контуры карты. После окончания работы проверяет себя цветным изображением карты города с названием районов.

4 планшет

Настольная игра-ходилка «Путешествие по городу».

Цель: расширение представления у детей о достопримечательностях родного города, развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры. (Инструкция находится с обратной стороны игры).

Настольная игра «Правила дорожного движения». (Цель и инструкция к игре находятся с обратной стороны игры)

Применение пособия

1. Дидактическое пособие находится в пространственно-развивающей среде в центре Краеведения;

2. Дидактическим материалом лэпбука одновременно могут играть 20 человек;

3. Дидактический материал лэпбука используется главным образом в самостоятельной деятельности детей, так как все упражнения и игры подготовлены для этого, ребенок сам с помощью контроля ошибок может проверить свою работу;

4. Дидактический материал лэпбука используется в совместной деятельности взрослого и ребенка;

5. Дидактический материал для лэпбука используется в работе с родителями.

Методические рекомендации

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)

Продолжать расширять представления у детей о людях разных профессий:

1. Пазлы «Профессии»;

2. Пазлы «Знаменитые люди Красноярска»;

3. Мини-книжка «Памятники и фонтаны»

Расширять представления о родном городе и крае, о достопримечательностях региона, в котором живут дети:

1. Мини-книжка «Памятники и фонтаны города»;

2. Д/упражнения «Прошлое и настоящее»;

3. Д/упражнения «Подбери правильно картинки»;

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»;

5. Д/упражнения «Районы города»

Закреплять знание детей о гербе и флаге родного города, края, России:

1. Д/упражнения «Найди пару».

Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, о многонациональности России, края, города :

1. Д/упражнения «Географическая матрешка»;

2. Д/игра «Рассели жителей в дома»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие (социализация, развитие общества, нравственное воспитание)

Развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры:

1. Настольная игра – ходилка «Путешествие по городу»

Формирование основ безопасности:

1. Настольная игра «Правила дорожного движения»

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи) :

1. Пазлы «Знаменитые люди Красноярска»;

2. Д/упражнения «Подбери правильно картинки»;

3. Д/упражнения «Районы города»;

4. Д/игра «Рассели жителей в дома»;

5. Д/упражнения «Расшифруй слово»;

6. Мини-книжка «Памятники и фонтаны города»

Приобщение к художественной литературе:

1. Мини-книжка «Стихи о Красноярске».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность:

1. «Раскраски о городе»

Конструктивно – модельная деятельность:

1. Д/упражнение «Собери мамонтенка»

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие-лэпбук «Люби и знай свой город»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие-лэпбук «Люби и знай свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Махмудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД