Елена Махмудова
Дидактическое пособие-лэпбук «Люби и знай свой город»
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о родном городе.
Задачи:
расширять знания детей о достопримечательностях, памятниках и знаменитых людях города, о прошлом и настоящем, о названиях улиц и их исторических значениях;
развивать познавательный интерес детей к символам города, к людям разных национальностей;
развивать память, мышление, речь у детей, обогащать и активизировать словарь, готовить руку к письму.
воспитывать у детей чувство восхищения, гордости за свой город.
Публикация «Дидактическое пособие-лэпбук „Люби и знай свой город“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2020
Дидактическое пособие лэпбук для детей подготовительной группы
Лэпбук состоит из трех планшетов, соединенных между собой кольцами и одного планшета, присоединяемого к ним. Кольца открываются, каждый планшет становится самостоятельным обучающим пособием. На каждом из трех планшетов расположены пластиковые карманы, и карманы, сделанные своими руками. Карманы заполнены дидактическим материалом. На четвертом планшете расположены две настольные игры
1планшет
Мини-книжка «Стихи о городе Красноярске».
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы о родном городе.
Пазлы «Знаменитые люди Красноярска».
Цель: расширение представления у детей о знаменитых людях Красноярска; развитие внимания и мышления.
Материал: два набора пазл, 1-пазлы с изображением портретов знаменитых людей Красноярска, 2-пазлы с изображением того, чем знаменит человек.
Описание Ребенок выкладывает слева пазлы с изображением портретов знаменитых людей Красноярска. Затем подбирает к каждому пазлу, изображение, чем знаменит этот человек, когда все пазлы соединены друг с другом, ребенок может проверить свою работу с помощью контроля ошибок изображенных на обратной стороне пазл.
Д/упражнения «Найди пару».
Цель: закрепление знание детей о символике родного города, края, России; умение сопоставлять, группировать предметы.
Материал: два набора карточек, 1-карточеки с изображением символики, 2-карточки-надписи
Описание. Ребенок берет карточку с изображением флага и ищет пару, карточку с изображением герба, находит карточку-надпись и кладет под символы; проверяет свою работу с помощью контроля ошибок, изображенных на обратной стороне карточек и продолжает упражнение дальше.
Раскраски о городе.
Цель: закреплять навыки детей штриховать изображение мелкими штрихами в одном направлении, видеть красоту родного города.
2 планшет
Д/упражнения «Прошлое и настоящее».
Цель: формирование интереса у детей к истории родного города, развитие концентрации внимания, мышления.
Материал: три набора карточек, 1-карточки с изображением зданий имеющих историческое значение для города, 2-карточки с изображением этих же зданий в наше время, 3- карточки-надписи.
Описание. Ребенок берет карточку из кармана «настоящее» кладет справа, рассматривает ее и ищет карточку – пару из кармана «прошлое» и кладет ее слева, затем берет карточку – надпись и кладет ее под картинками (подписывает). Когда все карточки разложены, ребенок себя проверяет с помощью контроля ошибок, на обратной стороне деталей.
Д/упражнения «Подбери правильно картинки»
Цель: формирование у детей знаний о названиях улиц родного города и их исторического значения, развитие внимания, мышления.
Материал: три набора карточек, 1-карточки с изображением улицы, 2-карточки с изображением портретов людей в честь которых названы улицы, 3-карточки-надписи.
Описание. Ребенок берет карточку с изображением улицы, рассматривает ее и подбирает карточку с портретом человека, в честь которого названа улица, сопоставляя цветной кант на карточках (чтобы был одним цветом, цветной кант – это контроль ошибок для этого упражнения.
Д/упражнение «Географическая матрешка».
Цель: формирование понятия о масштабах планеты Земля, материка Евразия, страны Россия, Красноярского края, и города Красноярска.
Материал: шесть цветных деталей разного размера, пакет для хранения деталей.
Описание. Ребенок вынимает все детали из кармана на стол, и складывает их друг на друга по порядку от самой большой детали до самой маленькой детали.
Д/упражнения «Расшифруй слово».
Цель: закрепление знаний у детей о сооружениях родного города и выделений звука в слове.
Материал: кроссворд, две карточки с заданием к кроссворду, шесть карточек с заданием.
Описание. Ребенок берет карточку, рассматривает картинки, выделяет первые звуки каждого слова обозначающие нарисованный предмет и складывает звуки вместе, получая ответ – расшифровку.
Д/игра «Разрезные картинки».
Цель: формирование представлений о достопримечательностях родного края, о целостном образе предмета, развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.
Материал: восемь наборов разрезных картинок, восемь картинок с изображением достопримечательностей города, пакеты для хранения.
Описание. Ребенок берет разрезанные на части картинки, рассматривает их и собирает целую картину из отдельных частей, после окончания выполнения задания, ребенок сравнивает полученное изображение с образцом меньшей формы.
3 планшет
Мини - книжка «Памятники и фонтаны города».
Цель: развитие у детей интереса, восторга и позитивных эмоций к памятникам и фонтанам родного города.
Пазлы «Профессии».
Цель: расширение представления у детей о профессиях человека.
Материал: два набора пазл, 1-пазлы с изображением человека в рабочей одежде, 2-пазлы с изображением место, где трудиться этот человек.
Описание Ребенок берет пазл с изображением человека любой профессии и ищет пазл – пару с изображением места, где он трудится.
Д/игра «Рассели жителей в дома».
Цель: расширение представления у детей о многонациональности города Красноярска.
Материал: плоскостные домики разного цвета, набор цветных карточек с изображением кукол одетых в национальную одежду народностей Красноярского края, цветные карточки-надписи.
Описание. Ребенок выбирает дом любого цвета, кладет на стол, находит разрезанные на две части картинки такого же цвета с изображением на ней мальчика и девочки и заселяет их в дом, после этого находит карточку, подходящую по цвету с названием народностей, проживающих в этом доме.
Д/упражнения «Собери мамонтенка»,
Цель: развитие интереса у детей к конструированию различных моделей, внимание, мышление. Ход. Ребенок собирает фигуру мамонтенка по инструкции.
Д/упражнения «Районы города Красноярска».
Цель: ознакомление детей с районами родного города Красноярска, развитие наглядно – образного мышления, внимания,
Материал: черно-белая карта города, шесть цветных деталей, цветная карта города с названием районов.
Описание. Ребенок берет черно – белое изображение карты города и выкладывает на нее цветные части, ориентируясь на контуры карты. После окончания работы проверяет себя цветным изображением карты города с названием районов.
4 планшет
Настольная игра-ходилка «Путешествие по городу».
Цель: расширение представления у детей о достопримечательностях родного города, развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры. (Инструкция находится с обратной стороны игры).
Настольная игра «Правила дорожного движения». (Цель и инструкция к игре находятся с обратной стороны игры)
Применение пособия
1. Дидактическое пособие находится в пространственно-развивающей среде в центре Краеведения;
2. Дидактическим материалом лэпбука одновременно могут играть 20 человек;
3. Дидактический материал лэпбука используется главным образом в самостоятельной деятельности детей, так как все упражнения и игры подготовлены для этого, ребенок сам с помощью контроля ошибок может проверить свою работу;
4. Дидактический материал лэпбука используется в совместной деятельности взрослого и ребенка;
5. Дидактический материал для лэпбука используется в работе с родителями.
Методические рекомендации
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)
Продолжать расширять представления у детей о людях разных профессий:
1. Пазлы «Профессии»;
2. Пазлы «Знаменитые люди Красноярска»;
3. Мини-книжка «Памятники и фонтаны»
Расширять представления о родном городе и крае, о достопримечательностях региона, в котором живут дети:
1. Мини-книжка «Памятники и фонтаны города»;
2. Д/упражнения «Прошлое и настоящее»;
3. Д/упражнения «Подбери правильно картинки»;
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»;
5. Д/упражнения «Районы города»
Закреплять знание детей о гербе и флаге родного города, края, России:
1. Д/упражнения «Найди пару».
Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, о многонациональности России, края, города :
1. Д/упражнения «Географическая матрешка»;
2. Д/игра «Рассели жителей в дома»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие (социализация, развитие общества, нравственное воспитание)
Развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры:
1. Настольная игра – ходилка «Путешествие по городу»
Формирование основ безопасности:
1. Настольная игра «Правила дорожного движения»
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи) :
1. Пазлы «Знаменитые люди Красноярска»;
2. Д/упражнения «Подбери правильно картинки»;
3. Д/упражнения «Районы города»;
4. Д/игра «Рассели жителей в дома»;
5. Д/упражнения «Расшифруй слово»;
6. Мини-книжка «Памятники и фонтаны города»
Приобщение к художественной литературе:
1. Мини-книжка «Стихи о Красноярске».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность:
1. «Раскраски о городе»
Конструктивно – модельная деятельность:
1. Д/упражнение «Собери мамонтенка»