Екатерина Петрова
Лэпбук «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК»
155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Заводская, д. 8/1
Тел. 8(49345)2-26-46, kolokl6@mail.ru
Дидактическое пособие
(ЛЭПБУК) «Занимательная математика».
Воспитатель
Петрова Е. Д.
2019г.
Методические рекомендации
Публикация «Лэпбук „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2020
В последнее время многие педагоги с успехом используют в своей работе новое модное наглядное пособие – ЛЭПБУК. Лэпбуки по различным темам обогащают предметно-развивающую среду детского сада, помогают в игровой форме знакомить детей с разными темами, закреплять их знания, умения и навыки. Так же с успехом можно применять лэпбуки для взаимодействия с родителями: устраивать «Игровые гостиные» для родителей и детей, давать лэпбук в пользование на дом для совместного досуга взрослых и детей и укрепления внутрисемейных отношений.
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях:
• подготовка к проведению дидактической игры
• проведение игры
• анализ игры
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
* отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
*установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
* определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий время);
* выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке;
* определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
* подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
* подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
* подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Для его изготовления нам понадобятся:
1. Листы плотного картона (квадратные или прямоугольные формата А3) – 4 штуки.
2. Самоклеящаяся пленка (для декорирования картона и придания ему большей прочности)
3. Разноцветная клейкая лента «скотч» (для обработки краев картона и для изготовления сгибов – переплетов
Лэпбук больше ориентирован на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Я разработала 2 части: «Занимательная геометрия» и «Увлекательная арифметика».
Цель:
1)совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;
2)способствовать развитию внимательности, памяти, мышления;
3)освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о составе числа; вызвать интерес к сравнению предметов.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, речь, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать желание находить способы решения в игровой ситуации и умение оказывать помощь товарищу.
Предварительная работа: повторение счета от 1 до 10; называние соседей числа; вспомнить сложение чисел.
Содержание
В данный раздел вошли игры на закрепление знания цифр, навыка счета, развития логического мышления.
1. Фетровые «Ладошки для счета».
2. Игра «Найди, сколько покажу».
3. Счетный материал.
4. Игра «Сосчитай и сравни».
Описание игры:
Игра «Ладошки для счета»
В данной игре представлены две ладони правой и левой рук. Игра направлена на закрепление счета в пределах 10. Детям предлагается с помощью игры сосчитать количество пальцев, загнутых на руке, и в дальнейшей составить пример. Ребенок может считать, решать простые задачи, складывать и вычитать различные числа в пределах 10 с помощью фетровых ладошек, загибая на них нужное количество пальчиков.
Игра «Найди, сколько покажу»
Данная игра направлена на соотнесение числа и картинки с изображением предметов. Взрослый показывает ребенку карточку с числом, ребенок отыскивает картинку с нужным количеством предметов. Можно поменяться местами: показывать карточку с предметами – ребенок отыскивает соответствующее число.
Материал, наполняемый в коробку, может быть сменным, дополняться, изменяться и накапливаться.
В последующей работе в лэпбук можно внести новые игры как:
1. «Сравни по длине»;
2. «Сравни по высоте»;
3. «Сравни по ширине»;
4. «Сравни фигуры «один – много»;
5. «Сравни фигуры по цвету»;
6. «Сравни фигуры по форме»;
7. «Установление равенства»;
8. Игра «Решение математических задач».
Используемая литература:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.