Мизенцева Елена
Дидактическое пособие «Лепбук «Азбука дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук "Азбука дороги"
Разработал: воспитатель структурного
подразделения МБДОУ детского сада
комбинированного вида №8 "Ласточка" -
"Детский сад "Аленка" Мизенцева Е. А.
Актуальность: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе - это сложный и длительный процесс, поэтому первые шаги к освоению основ безопасности жизнедеятельности нужно начинать уже в дошкольном возрасте. Статистика свидетельствует о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно формировать представление у дошкольников об опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности и соблюдения правил безопасного поведения на улице.
Публикация «Дидактическое пособие „Лепбук „Азбука дороги“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Пояснительная записка: Дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте дети знакомятся с правилами движения для пешеходов и водителей, составными частями дороги, дорожными знаками и указателями для всех участников дорожного движения.
Данное пособие является средством познавательного обучения, предполагает использование современных технологий: организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных, игровых, проектной деятельности.
Цель: Вызвать у дошкольников интерес к изучению темы "Правила дорожного движения", познакомить с важными правилами в привычной игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в соответствии с ФГОС;
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасные ситуации, уметь, по возможности, их избегать, а при необходимости - находить правильное решение.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, ответственность на дорогах;
- Развивать познавательную активность детей и самостоятельность.
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входят 7 развивающих заданий:
1. Дидактическая игра "Выбери дорожный знак"
2. Стихи по дорожные знаки.
3. Загадки про дорожные знаки.
4. Дидактическая игра "Руль. Дорожные знаки"
5. Дидактическая игра "Собери знак"
6. Сюжетные картинки.
7. Дидактическая игра "Знаки сервиса"
Дидактическая игра "Выбери дорожный знак"
Цель: Закрепить названия и назначения дорожных знаков ("Автобусная остановка", "Подземный пешеходный переход", "Пешеходный переход", "Светофор для пешеходов", "Жилая зона"). Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Задача: Выбрать нужный дорожный знак, соответствующий обстоятельствам, изображенным на картинке и объяснить свой выбор.
Стихи про дорожные знаки.
Цель: Формировать словарный запас дошкольников путем использования художественно-поэтических приемов и средств; развивать память и воображение.
Загадки про дорожные знаки.
Цель:Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожного знака с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции,смекалку.
Дидактическая игра "Руль. Дорожные знаки"
Цель: Закрепить знания и назначение дорожных знаков (Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки). Учить определять какие знаки предназначены для водителя, а какие для пешехода. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры: Ведущий вращает руль. В окошке появляется определенный знак. Ребенок называет дорожный знак и объясняет его назначение. За правильный ответ - получает фишку.
Игра "Собери знак" (пазлы)
Цель: Закрепить знания о дорожных знаках. Побуждать соединять части в целое.
Сюжетные картинки.
Цель: Формирование представлений дошкольников о транспорте и правилах дорожного движения путем использования художественного слова, описательного рассказа. Активировать процессы мышления, памяти, речи, внимания. Воспитывать сообразительность, находчивость.
Ход игры: Ребенок рассматривает картинку и составляет описательный рассказ. Далее воспитатель задает вопросы, проверяющие знания ребенка о Правилах Дорожного Движения.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде(1)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется часть дороги для автомобиля? (Проезжая часть)
- По какой стороне тротуара нужно двигаться пешеходу? (По правой)
- Какой сигнал верхний на светофоре? (Красный) и т. д.
Дидактическая игра "Знаки сервиса"
Цель: Закрепить знания и назначение дорожных знаков (Знаки сервиса). Учить определять какие знаки предназначены для водителя, а какие для пешехода. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ребенок называет дорожный знак и объясняет его назначение. За правильный ответ - получает фишку.