Наталья Нестеренко
Дидактическое пособие «Кто самый активный?»
Наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. В образовательной области «Музыка, применение наглядных пособий имеет особое значение, так как их использование позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально – сенсорные способности, а также общие музыкальные способности, возникает интерес к музыке. Задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, активизируют умственную деятельность ребёнка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность. Пособия, воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность. Дидактические пособия применяются в основном на НОД.
Публикация «Дидактическое пособие „Кто самый активный?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2013
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Кто самый активный?», которое могут использовать на НОД и музыкальные руководители, и воспитатели. Цель: Повысить активность детей, внимание, интерес.
Материал можно использовать в соответствии со временем года.
Осень
Материал: 1. Вазы – 2 шт. (синяя и красная);
2. Кленовые листья – по 5 шт. каждого цвета (оранжевого, красного, зелёного, жёлтого цвета).
Ход: Вначале НОД педагог обращает внимание детей на фланелеграф, на котором расположены две вазы; одна синяя (или голубая) для мальчиков, другая красная (или розовая) для девочек. Вазы пока пустые. По ходу образовательной деятельности за активное участие детей, за верные ответы, за правильное выполнение заданий, в вазы будут добавляться листья. В заключении НОД дети вместе с педагогом считают листья в каждой вазе, становится наглядно видно, кто был самым активным мальчики или девочки, или все были активными. Можно также закрепить цвет.
Зима
Материал: 1. Ёлочки – 2шт. (на синей подставке и на красной);
2. Ёлочные игрушки;
3. Ёлочные шары;
4.Ёлочные игрушки в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Ход: Педагог обращает внимание детей на не украшенные ёлочки, расположенные на фланелеграфе; на синей подставке ёлочка для мальчиков, а на красной подставке ёлочка для девочек. По окончании НОД посчитать количество игрушек на каждой ёлочке и отметить, кто лучше занимался. Можно закрепить также названия геометрических фигур, цвета.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Наглядные пособия эффективное средство познания объективной действительности](https://www.maam.ru/upload/blogs/45ca9722a51791ceef99b0b8a98e0024.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей но и организует их восприятие активизирует процесс запоминания](https://www.maam.ru/upload/blogs/2b6af499dfcd3240ac78574fe8cba72e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально сенсорные способности а также общие музыкальные способности возникает интерес к музыке](https://www.maam.ru/upload/blogs/a1a745f3ee2af06362cf55852ced4cb6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задания выполняемые с помощью наглядных пособий активизируют умственную деятельность ребёнка развивают его самостоятельную музыкальную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/5f88104018a270788d5dbc6ad10da2a3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Пособия воздействуя на ребёнка комплексно вызывают у него зрительную слуховую и двигательную активность](https://www.maam.ru/upload/blogs/d819a4ab0d597f5ac6807ccc71686523.jpg.jpg)
Весна
Материал: 1. Вазы – 2 шт. (синяя и красная);
2. Цветы.
Ход: Принцип использования пособия тот же. Итог: Педагог предлагает посмотреть, в чьей вазе больше цветов. Кто, верно, отвечал на вопросы и правильно выполнял задания. Кто был самым активным, у того самый большой букет.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дидактические игры Дидактические пособия применяются в основном на НОД](https://www.maam.ru/upload/blogs/9482e15d383f0f563085209bdc1dd29b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Цель Повысить активность детей внимание интерес](https://www.maam.ru/upload/blogs/c2faf9020c9259b5b9252ab5add12135.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Материал можно использовать в соответствии со временем года](https://www.maam.ru/upload/blogs/76ff2ec490d714b2504f59cee3dd3e32.jpg.jpg)
Уважаемые коллеги, с помощью этого пособия вам удастся повысить активность и интерес детей к непосредственно образовательной деятельности.