Наталья Нестеренко
Дидактическое пособие «Кто самый активный?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. В образовательной области «Музыка, применение наглядных пособий имеет особое значение, так как их использование позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально – сенсорные способности, а также общие музыкальные способности, возникает интерес к музыке. Задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, активизируют умственную деятельность ребёнка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность. Пособия, воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность. Дидактические пособия применяются в основном на НОД.
Публикация «Дидактическое пособие „Кто самый активный?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2013
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Кто самый активный?», которое могут использовать на НОД и музыкальные руководители, и воспитатели. Цель: Повысить активность детей, внимание, интерес.
Материал можно использовать в соответствии со временем года.
Осень
Материал: 1. Вазы – 2 шт. (синяя и красная);
2. Кленовые листья – по 5 шт. каждого цвета (оранжевого, красного, зелёного, жёлтого цвета).
Ход: Вначале НОД педагог обращает внимание детей на фланелеграф, на котором расположены две вазы; одна синяя (или голубая) для мальчиков, другая красная (или розовая) для девочек. Вазы пока пустые. По ходу образовательной деятельности за активное участие детей, за верные ответы, за правильное выполнение заданий, в вазы будут добавляться листья. В заключении НОД дети вместе с педагогом считают листья в каждой вазе, становится наглядно видно, кто был самым активным мальчики или девочки, или все были активными. Можно также закрепить цвет.
Зима
Материал: 1. Ёлочки – 2шт. (на синей подставке и на красной);
2. Ёлочные игрушки;
3. Ёлочные шары;
4.Ёлочные игрушки в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Ход: Педагог обращает внимание детей на не украшенные ёлочки, расположенные на фланелеграфе; на синей подставке ёлочка для мальчиков, а на красной подставке ёлочка для девочек. По окончании НОД посчитать количество игрушек на каждой ёлочке и отметить, кто лучше занимался. Можно закрепить также названия геометрических фигур, цвета.
Весна
Материал: 1. Вазы – 2 шт. (синяя и красная);
2. Цветы.
Ход: Принцип использования пособия тот же. Итог: Педагог предлагает посмотреть, в чьей вазе больше цветов. Кто, верно, отвечал на вопросы и правильно выполнял задания. Кто был самым активным, у того самый большой букет.
Уважаемые коллеги, с помощью этого пособия вам удастся повысить активность и интерес детей к непосредственно образовательной деятельности.