Марина Коришева
Дидактическое пособие по соотношению предмета с социокультурным объектом «Круги Луллия» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие предназначено для детей 4-7 лет.
Игра соответствует принципам безопасности, наглядности, доступности, многофункциональности.
Цель: способствовать закреплению знаний детей о социокультурных объектах родного посёлка.
Задачи:
1. Способствовать формированию умение соотносить предмет с определённым социальным объектом.
Публикация «Дидактическое пособие по соотношению предмета с социокультурным объектом „Круги Луллия“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
2. Способствовать развитию связной речи, развивать умение рассказывать по картинкам о социокультурном объекте, определять профессии людей, работающих на социокультурных объектах.
3. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
4. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческого воображения.
5. Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку, к труду взрослых, работающих на социокультурных объектах.
Дидактическое пособие может быть использовано в организованной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах.
Описание: на общий стержень нанизано три подвижных фанерных круга разного диаметра, обклеенных цветной бумагой. Сверху установлена подвижная стрелка. Круги имеют по восемь секторов.
Нижний круг представлен социокультурными объектами деревни Бебяево : аптека, почта, выставочный центр "Афанасий", шахта Пешеланского гипсового завода, зоопарк, библиотека, детский сад, Пешеланский гипсовый завод.
Средний круг представлен профессиями людей, работающих на социокультурных объектах : библиотекарь, воспитатель, шахтёр, почтальон, фармацевт, экскурсовод, ветеринар, рабочий.
Малый круг представлен предметами, которые необходимо соотнести с социокультурными объектами : лекарства, ваза "Гжель", защитная каска, гипс, письма, сено, кастрюля, книги.
Круги и стрелка свободно двигаются.
Варианты игр.
1. «Знакомство с социокультурным объектом деревни Бебяево». Детям предлагается соединить предмет, профессию и социокультурный объект путем вращения кругов.
2. «Экскурсия о социокультурной объекте». Цель: способствовать закреплению знаний о социокультурных объектах родного края. Ход игры. Дети, раскручивая большой круг, проводят виртуальную экскурсия о выпавшем на стрелке социокультурном объекте.
3: «Отгадай и покажи объект по описанию». Цель: совершенствовать навыки детей отгадывать социальный объект по описанию.
5: «Новый социокультурный объект». Цель: учить изменять описание объекта в зависимости от введения новых профессий и предметов, развивать творческое воображение. Ход игры: дети раскручивают круги и наблюдают, какие картинки оказались под стрелкой. Задача детей - сочинить историю о социокультурном объекте, опираясь на картинки под стрелкой.