Светлана Степанян -Мурадян
Дидактическое пособие «Ковробук» в работе с детьми с 4–5 лет в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Ковробук» в работе с детьми с 4-5 лет в ДОУ
подготовила воспитатель МБДОУ г. Иркутск детский сад №44
Степанян Светлана Албиковна
Продукт деятельности:
-Дидактическое учебное пособие «Ковробук» для детей средней группы.
-Картотека дидактических игр «Ковробук»
Публикация «Дидактическое пособие „Ковробук“ в работе с детьми с 4–5 лет в ДОУ» размещена в разделах
- проект «Фетроклуб» взаимодействия с родителями по изготовлению пособия для «Ковробук»
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются оснОвы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
В моей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым не интересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей, поэтому применяю игровые технологии на занятиях.
Применение в ДОУ позволяет решать ряд задач:
• делает ребёнка более активным;
• повышает познавательный интерес;
• развивает память, мышление и внимание;
• способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков
В рамках игровой технологии я в своей практике использую игровое дидактическое пособие «Ковробук».
Ковробук – самодельное очень удобное пособие-игра для проведения разнообразных занятий с детьми и развивающих игр, которые подбираются в зависимости от возраста малыша. С его помощью развиваются творческие способности, фантазия, логическое мышление, накапливаются знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика, формируются элементарные математические представления. Ковробук можно использовать, как самостоятельное средство для донесения знании ребенку, при активном и регулярном использовании, а так же как дополнительное пособие для размещения дидактического материала и его закреплении свободной деятельности. Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии с темой занятия.
Ковробук – это папка изготовленная из фетра и картона,можно исползовать однотонный ковролин. Крепятся элементы наполнения при помощи липучек, которое можно удобно разложить на столе или на полу, просмотреть её содержимое и играть, как индивидуально, так и парами или в подгруппах А «Работать в группе» или парами –значит взаимодействовать и сотрудничать. Главное учить их распределять обязанности, договариваться друг с другом,поддерживать взаимный обмен мыслями, действовать вместе, стараться понимать других детей,уметь оценивать свои и чужие действия, переживать друг за друга и помогать друг другу.
Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. И это сотрудничество дает возможность родителям знать и видеть, чем занимается и как развивается их ребенок в детском саду. Мои помощники в создании пособия «Ковробук» -родители. Единый день организации Фетраклуба 20 число каждого месяца. Мной разроботаны и уже изготовлены следующие игры
1 «Волшебный сад»
Убавить-прибавить
Сравнивать две группы (больше – меньше,поровну
***
2. «Веселая пирамидка»
Сравнить по величине
***
3 «Светофор» –выбирай цвета светофора.
***
4 Под какими елочками по счету спрятались шишки?
Сколько шишек, сколько елок?
В чем отличаются шишки?
***
5 Геометрические фигуры
1. Называть геометрические фигуры
2. На какой фигуре сидит пчелка, божья коровка
***
1. Закреплять умение считать в переделах 5.
2. Найди отличие.
3. Сравнивать яблоки и листьи (больше,меньше,поровну)
Каждый ребенок талантлив от рождения и обладает огромным потенциалом. Очень важно родителям и педагогам вовремя помочь ребенку раскрыть его возможности.
Спасибо за внимание.