лидия попова
Дидактическое пособие «Игра-ходилка «Морские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра-ходилка
Автор: Попова Лидия Викторовна
Должность: воспитатель
Организация: МАДОУ «Детский сад №28»
Актуальность:
Публикация «Дидактическое пособие „Игра-ходилка „Морские приключения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Игровая деятельность – это особая сфера деятельности человека, в которой человек не преследует иных целей, кроме как получение удовольствия, наслаждения от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для полноценной подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами человеческой деятельности и выступают как специфически детская форма познания, труда, общения, искусства и спорта.
Настольные игры- ходилки– это один из видов дидактических игр.
Игра-ходилка – одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательную, но и образовательную ценность. Настольная игра помогает освоить и систематизировать свои знания в различных областях, таких как безопасность жизнедеятельности, здоровый образ жизни, ФЭМП, экология, культура и народный быт и др.
Во время игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентация в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и др.
Описание: Игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя.
Игра включает в себя:
игровое поле, изготовленное из фетра, размер его составляет 95см х 95см. На игровом поле расположены фигурки морских животных и дорожка для прохождения игры.
Фишки.
Кубик.
Фигурки морских обитателей, выполненных из фетра.
Мини – игры: «Мемори», «Найди тень», «Найди отличия», «Морские лабиринты».
Цель игры: пройти по цветным дорожкам к финишу, выполнив правильно все задания и преодолев различные препятствия.
Задачи игры:
- обучение следованию определенным правилам, получению опыта победы или проигрыша;
- тренировка навыков счета в уме (устного); навыков чтения (карточек с заданиями);
- расширение кругозора и знакомство с морскими обитателями;
- развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков;
- воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умения действовать в команде;
- развитие творческого мышления, воображения, познавательной активности, ловкости, внимательности.
Правила игры
В игре могут принимать участие от 2-5 игроков. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Старт находится на необитаемом острове, а финиш на острове с сокровищами. Для определения очередности хода, игроки бросают кубик, и тот игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, начинает ходить первым. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов. Если игрок останавливается на оранжевом поле, то он передвигает свою фишку туда, куда указывает оранжевая стрелка. Остановившись на красном поле, игрок пропускает 1 ход. Остановившись на зеленом поле, игрок имеет право кидать кубик еще 1 раз. Если фишка попадает на сиреневое поле, то игрок передвигает свою фишку в направлении, которое указывает стрелка. Если фишка попала на поле с морской звездой, то все участники выбирают мини – игру и всей командой играют. Игрок, который победит всех участников в мини – игре, продолжает игру первым.
Побеждает в игре тот, кто первым доберется до финиша.
Описание мини – игр:
1. Дидактическая игра «Морские лабиринты»[/b][/b][/i]
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Задачи:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги;
закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;
развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;
Оборудование (комплект игры): карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения (5 шт., камешки марблс (стекляные).
Ход игры:
Игрок выбирает карточку с лабиринтом и один камешек из набора. Далее предлагается выполнить игровое задание (Помоги герою найти дорогу, Выбери правильный путь и т. д)
2. Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: учить различать предметы по форме, используя приемы зрительного наложения одного предмета на другой.
Задачи:
Развивать познавательную деятельность.
Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать приемы зрительного наложения.
Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Ход игры:
1 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
2 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
3. Дидактическая игра «Найди отличие»
Цель: учить детей сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Задачи игры:
• Развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
• Развивать внимание, мышление, память, счет.
• Активизировать речь детей.
Ход игры:
1 вариант.
Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку можно помочь, задавая наводящие вопросы.
Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».
[b]4. Дидактическая игра «Мемори»[/b]
Цель: развивать у детей произвольное внимание и зрительную память.
Задачи:
1. Расширить объем зрительной памяти и внимания
2. Формировать свойства внимания - объем и распределение.
3. Воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умения действовать в команде.
Ход игры.
Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.
Для запоминания карточек дается около 10 секунд.
Рекомендация:[Воспитатель постепенно сокращает время для запоминания картинок. /b]