Получи документы

Дидактическое пособие «Игра-ходилка «Морские приключения» (7 фото)

лидия попова
Дидактическое пособие «Игра-ходилка «Морские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Настольная игра-ходилка

«Морские приключения»

Дидактическое пособие «Игра-ходилка «Морские приключения»

Автор: Попова Лидия Викторовна

Должность: воспитатель

Организация: МАДОУ «Детский сад №28»

Актуальность:

Публикация «Дидактическое пособие „Игра-ходилка „Морские приключения“» размещена в разделах

Игровая деятельность – это особая сфера деятельности человека, в которой человек не преследует иных целей, кроме как получение удовольствия, наслаждения от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для полноценной подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами человеческой деятельности и выступают как специфически детская форма познания, труда, общения, искусства и спорта.

Настольные игры- ходилки– это один из видов дидактических игр.

Игра-ходилка – одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательную, но и образовательную ценность. Настольная игра помогает освоить и систематизировать свои знания в различных областях, таких как безопасность жизнедеятельности, здоровый образ жизни, ФЭМП, экология, культура и народный быт и др.

Во время игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентация в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и др.

Описание: Игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя.

Игра включает в себя:

игровое поле, изготовленное из фетра, размер его составляет 95см х 95см. На игровом поле расположены фигурки морских животных и дорожка для прохождения игры.

Фишки.

Кубик.

Фигурки морских обитателей, выполненных из фетра.

Мини – игры: «Мемори», «Найди тень», «Найди отличия», «Морские лабиринты».

Цель игры: пройти по цветным дорожкам к финишу, выполнив правильно все задания и преодолев различные препятствия.

Задачи игры:

- обучение следованию определенным правилам, получению опыта победы или проигрыша;

- тренировка навыков счета в уме (устного); навыков чтения (карточек с заданиями);

- расширение кругозора и знакомство с морскими обитателями;

- развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков;

- воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умения действовать в команде;

- развитие творческого мышления, воображения, познавательной активности, ловкости, внимательности.

Правила игры

В игре могут принимать участие от 2-5 игроков. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Старт находится на необитаемом острове, а финиш на острове с сокровищами. Для определения очередности хода, игроки бросают кубик, и тот игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, начинает ходить первым. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов. Если игрок останавливается на оранжевом поле, то он передвигает свою фишку туда, куда указывает оранжевая стрелка. Остановившись на красном поле, игрок пропускает 1 ход. Остановившись на зеленом поле, игрок имеет право кидать кубик еще 1 раз. Если фишка попадает на сиреневое поле, то игрок передвигает свою фишку в направлении, которое указывает стрелка. Если фишка попала на поле с морской звездой, то все участники выбирают мини – игру и всей командой играют. Игрок, который победит всех участников в мини – игре, продолжает игру первым.

Побеждает в игре тот, кто первым доберется до финиша.

Описание мини – игр:

1. Дидактическая игра «Морские лабиринты»[/b][/b][/i]

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Задачи:

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги;

закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;

развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;

Оборудование (комплект игры): карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения (5 шт., камешки марблс (стекляные).

Ход игры:

Игрок выбирает карточку с лабиринтом и один камешек из набора. Далее предлагается выполнить игровое задание (Помоги герою найти дорогу, Выбери правильный путь и т. д)

Фото «Морские приключения»

2. Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: учить различать предметы по форме, используя приемы зрительного наложения одного предмета на другой.

Задачи:

Развивать познавательную деятельность.

Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

Развивать приемы зрительного наложения.

Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры:

1 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

2 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.

Дидактическое пособие «Игра-ходилка - фото
Фото №1 Настольная игра ходилка

3. Дидактическая игра «Найди отличие»

Цель: учить детей сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Задачи игры:

• Развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

• Развивать внимание, мышление, память, счет.

• Активизировать речь детей.

Ход игры:

1 вариант.

Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку можно помочь, задавая наводящие вопросы.

Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».

[b]4. Дидактическая игра «Мемори»[/b]

Цель: развивать у детей произвольное внимание и зрительную память.

Задачи:

1. Расширить объем зрительной памяти и внимания

2. Формировать свойства внимания - объем и распределение.

3. Воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умения действовать в команде.

Ход игры.

Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Для запоминания карточек дается около 10 секунд.

Рекомендация:[Воспитатель постепенно сокращает время для запоминания картинок. /b]

Фото №2 Морские и речные обитатели подводный мир Морские приключения Фото №3 Природа создала детские игры для полноценной подготовки к жизни Фото №4 Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами человеческой деятельности и выступают как специфически детская форма познания труда общения искусства и спорта

Публикации по теме:

Игра-ходилка «Мой город-Миасс»Игра-ходилка «Мой город-Миасс» Возраст: от 4-х лет. Количество игроков: от 2 до 4. Цель игры: расширение знаний детей о родном городе Миасс и его достопримечательностях,.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие — игра «Ёлочка-красавица»Дидактическое пособие — игра «Ёлочка-красавица» Дидактическое пособие, игра "Ёлочка красавица" Задачи: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, математических представлений,.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Дидактическое пособие-игра «Пожарный щит» из фетра своими рукамиДидактическое пособие-игра «Пожарный щит» из фетра своими руками Задачи: 1. Познакомить детей с пожарным щитом, предметами, которые на нём находятся: лопата, топор, огнетушитель, ведро для песка или.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра - одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие «Волшебный куб». Полифункциональная игра из ковролина — коврографДидактическое пособие «Волшебный куб». Полифункциональная игра из ковролина — коврограф Дидактическое пособие «Волшебный куб» Игра из ковролина - коврограф. Она имеет: - развивающую функцию - доступна со всех сторон - трансформируемая.

Игра-ходилка «Интернет и его секреты»Игра-ходилка «Интернет и его секреты» Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения детей в интернете. Игра-ходилка с виду простая и незамысловатая игра, но именно.

Напольная игра-ходилка для детей 4–7 летНапольная игра-ходилка для детей 4–7 лет Актуальность — это необычная форма подачи материала. Игра привлекает своим разнообразием действий, предусматривает элемент неожиданности,.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Игра-ходилка «Морские приключения»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Игра-ходилка «Морские приключения»» (включая файлы) размещена пользователем лидия попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД