Елена Абрамова
Дидактическое пособие «Гелевая папка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию представляется игровое пособие «Гелевая папка»
Цели игрового пособия :
- развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления);
- развитие пространственной ориентировки; способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- развитие мелкой моторики рук;
- обогащение знаний детей об окружающем мире.
Публикация «Дидактическое пособие „Гелевая папка“» размещена в разделах
Описание пособия : пособие включает в себя зип-папку, наполненную гелем для волос, картинки с заданиями, которые применяются как задний фон, пластмассовые плоские игрушки, геометрические фигуры, счетные палочки, цветные пуговицы, цыфры. Пособие можно использовать для детей всех возрастных групп.
Возможные варианты использования пособия :
1. Название игры: «Лабиринт»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики.
Целевая аудитория: для всех возрастных групп.
Содержание: на заднюю стенку зип –папки приклеивается фон-лабиринт. В зависимости от возраста детей лабиринты усложняются. В саму зип-папку вкладывается фигурка животного, человека в зависимости от лабиринта. Ребенок должен передвигать фигурку по заданному лабиринту.
2. Название игры: «Запомни, что где находится»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти.
Целевая аудитория: индивидуальные занятия с детьми всех возрастных групп
Содержание: в каждый угол зип-папки кладутся геометрические фигуры. Ребенок смотрит и запоминает в каком углу что находится. Затем педагог перемещает все фигурки в центр зип-папки, а ребенок передвигает фигурки на место, как он их запомнил.
3. Название игры: «Ориентировка»
Цель: развитие пространственной ориентировки
Целевая аудитория: средней и старший дошкольный возраст
Содержание: детям дается задание поставить фигуры в правый верхний угол, в левый нижний угол, посередине …и т. д
4. Название игры: «Сложи по схеме»
Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики.
Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание: в зип –папку кладутся цветные счетные палочки, а на заднюю стенку зип- папки приклеивается фон, на котором изображена фигура, сложенная из счетных палочек. Ребенку нужно передвинуть палочки, соответственно образцу.
5. Название игры: «Расставь по порядку»
Цель: повторение и закрепление знаний о последовательности чисел, развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст
Содержание: в зип –папку вкладываются пластмассовые цифры, ребенок должен поставить их по порядку.
Вариант игры: на заднюю стенку прикладывается фон с картинками. Ребенок должен посчитать количество предметов на картинке и поставить цифру.
6. Название игры: «Сложи картинку»
Цель:научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру.
Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание: в зип –папку кладутся геометрические фигуры. На задний фон предлагается картинки со схемами. Ребенок передвигает детали и собирает различные силуэты.
10. Название игры: «Фантазия»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики.
Целевая аудитория: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание: в зип –папку кладутся цветные пуговки, счетные палочки. Ребенку предлагается сложить из них какую-нибудь композицию, можно по желанию ребенка, можно по варианту, который предложит педагог.
С данной зип-папкой можно придумать множество разных вариантов игр на психические процессы. Удобство заключается в том, что материал доступен, легок в обращении и требуется только смена заднего фона и различных фигурок.
Использование гелевых пакетов позволило значительно расширить возможности воспитателя, разнообразило самостоятельную деятельность воспитанников. Несомненным плюсом нашего пособия являются многофункциональность, компактность, бюджетность. Пособие позволяет проводить работу не только по сенсорному развитию, но и по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания.