юлия кутова
Дидактическое пособие для воспитателей «Поможем маме постирать одежду»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик дидактического пособия : воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС № 23: Кутова Юлия Юрьевна.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Пособие было апробировано на детях 5 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2017 - 2018 учебного года.
Пособие направлено :
• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
• развитие познавательного интереса, речи;
Публикация «Дидактическое пособие для воспитателей „Поможем маме постирать одежду“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• формирование элементарных математических представлений;
• сенсорное развитие;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Назначение : дидактического пособия «Поможем маме постирать белье» предназначено для работы с детьми от 5 до 7 лет на занятиях и в самостоятельной работе по формированию элементарных математических представлений,
Пояснительная записка к дидактическому пособию «Поможем маме постирать белье».
Актуальность: Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними, - уменьшить, увеличить, разделить, пересчитать, измерить. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания и необходимо в процессе обучения и познавательного общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования детей. Счет - одно из ведущих понятий в математике. Люди научились считать в глубокой древности. Начало развития счета ученые находят уже у первобытных народов. С возникновением цивилизации потребность в счете и в умении производить арифметические действия резко увеличилась.
Большую проблему всегда испытывают дети старшей группы при изучении состава чисел от 5 до 10.
Цель дидактического пособия : является способствование развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач.
Материалы: коробочки, цветной картон, бумага А 4, бархатная и самоклеящаяся бумага.
Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности в пределах 10.
Игра состоит из трех стиральных машин – автомат, набора вещей, цифры от 1 до 10,
Вариант №1 соотнеси цифру с числом. Фото №1
Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности, развивать мелкую моторику, продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством, в пределах 10.
Ход игры: Ребёнку необходимо положить в барабан машины такое количество вещей, чтобы оно соответствовало цифре изображенной на панели машины. Задание считается правильно выполненным, если количество вещей в барабане совпадает с цифрой на панели машины.
Вариант №2 составь число. Фото. №2
Задачи:закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 6.
Ход игры: На панели наклеена цифра 5, в барабан нужно положить ее состав. Ребёнку необходимо положить в барабан платья (с цифрами 2 и 3; 1 и 4;) Задание считается правильно выполненным, если состав чисел на платьях совпадёт с цифрой на панели.
Примечание: к игре можно приобщить несколько детей.
Вариант №3 "Большая стирка" Фото №3
Задача: закреплять представления о составе чисел 7, 9, 10.
Ход игры: Предложить детям разложить белье по стиральным машинам-автомат.
- Ребята, нужна ваша помощь - срочно необходимо постирать вещи, но у нас три машины, закладка белья идет в зависимости от того на сколько килограмм рассчитана машина. Первая машина рассчитана на 7 кг, вторая на 8 кг, третья на 10 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны. Ребенок должен посчитать примеры и найти пример, ответ которого совпадет с цифрой на панели, то платье (с примером) и опускаем в барабан. Играя, дети легко запоминают состав чисел.
Вариант №4 «Положи столько вещей, сколько звуков услышишь»
Задачи: упражнять в счете на слухдо 10, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Положи в барабан такое количество вещей, сколько звуков услышишь.
Вариант №5 «Положи столько же, сколько увидишь»
Задачи: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов до 10, опираясь на наглядность, развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, совершенствовать полученные ранее знания о геометрических фигурах.
Ход игры: Взрослый и ребёнок поочередно рисуют геометрические фигуры, в разном количестве: 5, 4, 6, но не более 10.
Ребенок, используя рисунок на котором изображены геометрические фигуры, кладёт в машину-автомат такое же количество вещей, которое увидел на рисунке.
Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой.
В этой игре дети учатся контролировать чужие действия.
фото №1
фото№2
фото №3