Людмила Макарова
Дидактическое пособие для работы по развитию речи по теме «Потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для работы по развитию речи (потешек).
Выполнила: Макарова Людмила Андреевна; воспитатель 1 младшей группы, первая квалификационная категория.
При обследовании детей поступающих в детское учреждение, у большинства из них выявляется неблагополучное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:
- дети, у которых речь совсем отсутствует;
- дети, у которые говорят отдельными словами;
- дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.
Публикация «Дидактическое пособие для работы по развитию речи по теме „Потешки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Потешки для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
И лишь несколько детей, поступающих в детский сад, имеют речь соответствующую нормам.
В период адаптации главная задача воспитателя – обеспечить эмоциональный комфорт детей. Для этого детям должны предоставлены игрушки и игровые дидактические пособия. Легко заинтересовать игрушками, которые используются на занятиях. В моей работе я использую дидактическое пособие: дидактический кубик «Потешки». В зависимости от уровня развития игры у детей, пришедших в группу, можно предлагать им игровые задачи различной сложности. Одни способны самостоятельно рассказать потешку, другие уже лишь с помощью воспитателя.
Количество группы: 10 человек.
Возраст группы: 2-3 года
Цель: привлечь внимание детей к новому дидактическому пособию; знакомство с русскими потешками; способствовать умению выразительно читать; развитие речи, мимики, воображения, интонационной выразительности речи; вызвать интерес к выполнению задания; желание заучивать потешки.
Задачи:
- вовлечь детей в игровое и речевое развитие;
- обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая, квохчет);
- развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат;
- активизировать глаголы и существительные, инициативные высказывания;
- соотносить выразительные движения со словом;
- создавать условия для инициативных высказываний;
- произносить звукоподражание, слова потешки вслед за взрослым или самостоятельно;
- воспитывать интерес к народным потешкам.
Ход игры:
Воспитатель приносит в группу новую дидактическую игру. Ребята окружают воспитателя и рассматривают предмет. Предлагает вместе рассмотреть кубик. Предлагает назвать, что изображено на каждой стороне кубика. После рассматривания кубика можно предложить кинуть кубик сначала вместе с воспитателем и обратить на картинку которая смотрит вверх. Далее воспитатель дает наиболее активному ребенку кубик и предлагает подбросить. Другие дети привлекаются по желанию. По желанию можно вместе с воспитателем изобразить того, кокой выпадет рисунок. Чтение потешек сопровождает выразительными движениями и звукоподражаниями.