Надежда Асылбаева
Дидактическое пособие «Логокубики»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию вот такие «логокубики», которые я использую в своей логопедической работе.
Изготовлены они мной из деревянных брусочков, распиленных на кубики, и разрисованы. Представляю варианты игр с «логокубиками».
1. Цель: учить (закрепить умение) определять место звука в слове, проводить фонематический анализ и синтез слова, развивать слух и зрительную память, зрительное восприятие.
Публикация «Дидактическое пособие „Логокубики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Инструкция: Собери слово (жук, дом, рак) из кубиков (ребенок находит ту грань кубика, на которой название картинки начинается на звук Ж, затем находит грань кубика, название картинки которой начинается на звук У, затем картинку со звуком К).
2. Цель: автоматизация звука З в словах, развитие фонематического слуха, ориентировка в пространстве.
Инструкция: построй башню из кубиков в картинках которых есть звук З. Затем назови все картинки, поднимаясь вверх (спускаясь вниз).
3. Цель: Закрепить умение делит слова на слоги, определять количество слогов в слове, развивать фонематический слух и зрительное внимание.
Инструкция: выложи перед собой столько кубиков, сколько слогов в слове (рыба, вата, диван, колесо, пирамида)
4. Цель: учить (закрепить умение) дифференцировать звуки С-З.
Инструкция: построй башенку из кубиков в названиях которых есть звук С, а рядом башенку из кубиков в названиях которых есть звук З.
5. Цель: закрепить умение употреблять существительные с прилагательными.
Ход: ребенок называет картинку на грани кубика, правильно согласовывая с цветом (синий шар, желтое солнце).
6. Цель: развитие связной речи.
Ход: ребенок встряхивает мешочек с кубиками и высыпает на стол. Используя те картинки что выпали на гранях кубика, составляет рассказ.
Желаю чтобы у ваших воспитанников была чистая, грамотная речь. Спасибо за внимание.