Оксана Файласова
Дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Математические коврики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей 3 - 7 лет "Математические коврики"
Цель: развивать математические представления и лексико-грамматический словарь.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей различать оттенки разного цвета;
- закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Публикация «Дидактическое пособие для детей 3–7 лет „Математические коврики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- закреплять навыки счета, соотнесение цифры количеству предметов;
- закреплять навыки согласования числительного с существительным;
- обогащать словарный запас;
- формировать умение словесно обозначать форму предмета;
- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по высоте;
- развивать саморегуляцию и самоконтроль;
- развивать логическое мышление, память, творческое воображение, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- развитие требовательности к себе;
- повышать уверенность в себе.
Описание работы: дидактическое пособие «Математические коврики» может быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с детьми, в процессе самостоятельной деятельности детей, а так же как диагностический материал.
Данное пособие будет полезно также и для родителей. Ребенок в процессе игры закрепляет названия цветов, геометрические формы, счет, величину.
Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:
- коврики на жесткой основе (30 см 40 см) 4 шт. ;
- палочки;
- карточки с изображением соответствующих предметов;
- лента-липучка (2 см 40 см);
Варианты игр:
1 вариант. Игра «Разложи по цвету»
Задание. Предложить ребенку разложить цветные палочки к карточкам соответствующего изображения, при этом проговаривая цвет предмета.
Пример: Поросенок - розовый, трава – зеленая, море – синее, зайчик – белый, кот – черный, небо – голубое, помидор – красный, морковь – оранжевая, баклажан – фиолетовый).
2 вариант. Игра «Разложи по высоте»
Задание. Предложить ребенку расположить палочки в возрастающем, либо убывающем порядке (по высоте) при этом сравнивая их путем прикладывания к карточкам соответствующим размерам изображения.
Пример: Самый маленький комарик – самая маленькая палочка, пчела побольше - значит и палочка побольше… слон самый большой – палочка самая большая.
3 вариант. Игра «Найди предмет такой же формы»
Игровое правило: брать только по одной карточке, находить ей нужное место и только потом брать другую.
1 Ход игры:
Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, какая фигура внизу поля? Правильно - это фигура круг. А это арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый» Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч, яблоко, пуговица и т. д.»
2. Можно усложнить задание. Внизу поля расположить несколько геометрических фигур. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к каждой геометрической фигуре.
В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.
4 вариант. Игра «Сосчитай предметы»
Задание. Воспитатель рассматривает цифры внизу поля и карточки. Предложить ребенку соотнести количество предметов на карточке с соответствующей цифрой.
Пример: Посчитай, пожалуйста, сколько предметов на этой карточке. Правильно, 4. Найди цифру «4» и вставь палочку с соответствующей картинкой и т. д.
Это варианты заданий по формированию математических представлений.
С этим пособием можно придумывать множество игр и упражнений, меняя липкую ленту.
Дидактическую игру можно предложить родителям взять домой и поиграть с ребенком дома, тем самым лучше усвоить и закрепить знания.