Рамзия Усманова
Дидактическое игры для детей 3–7 лет по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей 3 – 7 лет «А давай мы, поиграем…»
(геометрические фигуры разного цвета и размера, вырезанные из плотных кухонных салфеток)
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Публикация «Дидактическое игры для детей 3–7 лет по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету).
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закреплять и расширять пространственные представления.
Варианты игры –
«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок) затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество р
«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. «Кто больше увидит?», «Подбери по величине» -
развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
«Подбери по цвету» - тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные, выбирать из группы предметы заданного цвета.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,самый большой», «самый маленький».
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами : овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
«Продолжи цепочку» - закрепить название геометрических фигур, развивать мышление, внимание.
По образцу выложить в определённом порядке геометрические фигуры ( например: красный круг, зелёный треугольник, назвать фигуры.
«Половинки» - познакомить детей с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей.
«Кто больше увидит?» - На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур.
«Назови одним словом» - развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т. д.).
«Назови геометрическую фигуру» - учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
«Составь пары» - подобрать фигуры одинаковые по цвету, или составь пару по форме.
«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Напиши букву» - ребенок выкладывает букву.