Максимова Анастасия
Дидактическое пособие «Дерево. Времена года»
Дидактическое пособие
Своими руками для младших дошкольников
идактическое пособие «Дерево. Времена года»,
своими руками для младших дошкольников.
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
Описание: данное пособие по развитию речи будет интересно детям 2-3 года,педагогам дошкольного образования и родителям. Дидактическое пособие состоит из дерева и меняющихся деталей по временам года цветочки,листья,яблоки,снежинки и т. д.
Назначение: дидактическое пособие направлено :
-на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность.
-развитие познавательного интереса,речи.
-формирование элементарных математических представлений.
-сенсорное развитие.
-развитие мелкой моторики рук.
-развитие зрительного восприятия,самостоятельности.
Цель: изготовление дидактического пособия «Дерево».Времена года» для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года. О животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине. Развитие мелкой моторике, внимания,мышления,воображения,развитие познавательных творческих способностей.
Данное пособие представляет собой панно из лент-липучек. Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты на липучках: изображение птиц,насекомых, листья желтого цвета и зеленого цвета, снежинки,цветы,ягоды.
Одним из вариантом работы с данным пособием является игра «Что я знаю об этом времени года».Ребенку предлагается нарисовать картину, соответствующему какому-либо времени года. Для этого он подбирает необходимые атрибуты и прикрепляет их на панно. Может получится осенний рисунок и т. д. Далее можно предложить ребенку составить небольшие предложения или описательный рассказ по нарисованной картине. Почему он выбрал листочки или снежинки и т. д.
Приведем примеры некоторых дидактических игр для пособия :
1 «Кто как передвигается?»
Цель: классификация предметов по способу передвижения.
Из Изображений прикрепленных к панно, найти тех, кто летает,ползает,порхает.
2»Чего не стало?»
Цель:практическое употребление падежных конструкций.
Взрослый убирает один предмет и предлагает назвать,чего не стало.
3 «Назови ласково»
Цель: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.
Птица-птичка, яблоко-яблочко и т. д.
4 «Один-много»
Цель: развивать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже.
Одна птичка- много птичек и т. д.
5 «Посчитаем»
Цель: развивать навык согласования существительного и числительного.
1 птичка — 2 птички-3 птички-4 птички-5 птичек.
1 разноцветная бабочка-2 разноцветные бабочки и т. д.
6 «Опиши действие»
Цель: практическое употребление приставочных глаголов.
Птичка- к дереву подлетела, от дерева улетела, с ветки слетела, из куста вылетела.
7 Составление сказок, обыгрывание различных сюжетов.
Данное пособие может использовать и для составления творческих рассказов, сказок,обыгрывания различных сюжетов.