Максимова Анастасия
Дидактическое пособие «Дерево. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Своими руками для младших дошкольников
идактическое пособие «Дерево. Времена года»,
своими руками для младших дошкольников.
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
Описание: данное пособие по развитию речи будет интересно детям 2-3 года,педагогам дошкольного образования и родителям. Дидактическое пособие состоит из дерева и меняющихся деталей по временам года цветочки,листья,яблоки,снежинки и т. д.
Назначение: дидактическое пособие направлено :
-на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность.
-развитие познавательного интереса,речи.
-формирование элементарных математических представлений.
-сенсорное развитие.
-развитие мелкой моторики рук.
-развитие зрительного восприятия,самостоятельности.
Цель: изготовление дидактического пособия «Дерево».Времена года» для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года. О животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине. Развитие мелкой моторике, внимания,мышления,воображения,развитие познавательных творческих способностей.
Данное пособие представляет собой панно из лент-липучек. Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты на липучках: изображение птиц,насекомых, листья желтого цвета и зеленого цвета, снежинки,цветы,ягоды.
Одним из вариантом работы с данным пособием является игра «Что я знаю об этом времени года».Ребенку предлагается нарисовать картину, соответствующему какому-либо времени года. Для этого он подбирает необходимые атрибуты и прикрепляет их на панно. Может получится осенний рисунок и т. д. Далее можно предложить ребенку составить небольшие предложения или описательный рассказ по нарисованной картине. Почему он выбрал листочки или снежинки и т. д.
Приведем примеры некоторых дидактических игр для пособия :
1 «Кто как передвигается?»
Цель: классификация предметов по способу передвижения.
Из Изображений прикрепленных к панно, найти тех, кто летает,ползает,порхает.
2»Чего не стало?»
Цель:практическое употребление падежных конструкций.
Взрослый убирает один предмет и предлагает назвать,чего не стало.
3 «Назови ласково»
Цель: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных.
Птица-птичка, яблоко-яблочко и т. д.
4 «Один-много»
Цель: развивать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже.
Одна птичка- много птичек и т. д.
5 «Посчитаем»
Цель: развивать навык согласования существительного и числительного.
1 птичка — 2 птички-3 птички-4 птички-5 птичек.
1 разноцветная бабочка-2 разноцветные бабочки и т. д.
6 «Опиши действие»
Цель: практическое употребление приставочных глаголов.
Птичка- к дереву подлетела, от дерева улетела, с ветки слетела, из куста вылетела.
7 Составление сказок, обыгрывание различных сюжетов.
Данное пособие может использовать и для составления творческих рассказов, сказок,обыгрывания различных сюжетов.