Данилова Наталья
Бизиборд «Веселое облако»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Бизиборд».
Цель пособия: развитие мелкой моторики рук детей, развитие тактильного восприятия, координации движений и обогащение знаний об окружающем мире.
Описание пособия: данное пособие представляет собой доску, вырезанную в форме облака, где размещены различные замочки, крючки, дверные цепочки и защёлки, шнуровки, крючки, закручивающиеся шурупы, которые способствуют развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, абстрактного мышления.
Публикация «Бизиборд „Веселое облако“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.
С такой доской ребенок значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.
Дидактическое упражнение «Открой – закрой замочки».
Цель: научить ребенка открывать – закрывать замки, развивать мелкую моторику рук.
Ход: ребенок открывает замочек, затем дверцу и смотрит, кто за ней спрятался, можно спросить, какого цвета дверь он открыл, кто за дверью сидит. (Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями или с эмоциями. Это создает сюрпризный момент для ребенка и дает возможность еще раз повторить и запомнить данное слово.)
Дидактическое упражнение «Закрути шурупы на свое место».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета и формы.
Ход: ребенок рассматривает шурупы, называет знакомые фигуры (форму шляпок, их цвет и закручивает их по своим местам.
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход: ребенок рассматривает фигуры, называет знакомые фигуры, может предположить на что это может быть похоже. Затем находит «такую же» фигурку на ощупь, не заглядывая в мешочек.
Если ребенку сложно, то второй вариант-познакомить ребенка с данными фигурками (конус, цилиндр, шар и т. д.).
Ход: Выложить перед ребенком содержимое мешочка, выбрать одну фигуру, а затем предложить найти «такую же» на доске. Можно усложнить, закрыв глаза ребенку повязкой.
Цель: развитие тактильной чувствительности, сформировать понятия «такой же – не такой же, одинаковый».
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: Формирование активного словаря, представлений об окружающем мире.
Обучающие задачи: Закреплять знания о домашних и диких животных (чем они питаются)
Учить детей отвечать на вопросы по теме.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речь, внимание, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему,любовь к животным.
Дидактическая игра «Найди свою пару»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход: ребенок рассматривает перчатку, ощупывает её, называет свои ощущения, может предположить что может быть внутри ( разные наполнители: каштаны, фасоль, шуршащая бумага, горох) и на ощупь пытается подобрать пару для каждой перчатки. Перчатки визуально одинаковые, только наполнители разные.
Развивающие задачи: Развивать тактильные ощущения, речь, внимание, мышление.