Татьяна Вострикова
Дидактическое обоснование занятия по аппликации с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи
Дидактическое обоснование
Фронтального занятия по аппликации
С детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи
(II год обучения)
Тема «Птицы наши друзья»
Воспитатель МКДОУ детский сад №11
Татьяна Александровна Вострикова
Тип занятия: закрепление знаний и умений
Дидактическая цель: создать условия, способствующие речевому и художественно-речевому развитию детей.
Задачи:
Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Публикация «Дидактическое обоснование занятия по аппликации с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: развивать память, внимание, творческие способности, самостоятельность, умение композиционно располагать птиц на листе.
Коррекционная: расширить словарный запас, закрепить предлоги, упражнять в образовании приставочных глаголов, образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе Родного края, чувство выдержки и взаимопомощи, умение слушать ответы товарищей.
Методы: объяснительно-иллюстрированный, игровой, продуктивная деятельность, психолого-педагогическая поддержка.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Ход: 1. Орг. момент. В д. /сад, в группу пришло письмо.
Воспитатель: «Дорогие дети! К Вам обращаются участники Международного конгресса ученых. Нам стало известно, что во многих уголках нашей Земли гибнут, исчезают птицы. Поступил тревожный сигнал из Вятского края. Наступила ранняя весна, а к ним еще не вернулись пернатые друзья. Стоит непогода, дуют сильные ветра, идет снег.
Юные друзья, мы ждем от Вас помощи. Только вы можете помочь вернуться птицам в Вятский край. В этот уголок природы. (Рисунок на ватмане)
2. Дети, а вы знаете, какие перелетные птицы прилетают к нам в Вятский край. Назовите, пожалуйста. (Дети перечисляют)
-В наш край прилетают грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки, утки, гуси, лебеди, аисты, цапли, журавли.
-Ученые прислали снимки, сделанные из космоса. Как вы думаете, кто это летит?
-Летит косяк – уток
клин – журавлей
стая – скворцов, грачей, ласточек.
-Как вы догадались, какие это птицы?
-Журавли – длинноногие, длинношеие, длинноклювые.
-Утки – тупоклювые, плоскоклювые, коротколапые.
-У ласточек – хвост вилкой, рогаткой.
-Как еще можно догадаться, кто летит? (по голосу)
Гуси – гогочут. Утки – крякают. Журавли – курлычат, кричат. Ласточки – щебечут. Соловьи – свистят.
-Ученые прислали еще снимки птиц, посмотрите и скажите, все ли птицы перелетные, есть ли лишние? (классификация: перелетные – домашние: петух, курица)
-Молодцы! Много вы уже знаете о птицах. Согласны помочь ученым? (да)
3. Наша группа превращается в маленькую научную лабораторию, а мы с вами поможем ученым.
-Проходите на свои места. Каждому из вас пришел конверт, откройте, посмотрите. Вы узнали, какая птица в конверте на фото?
-Какая у Саши? (У меня на фото лебедь…утка…жаворонок…грач…скворец.
…кукушка…журавль…ласточка.)
4. Хорошо. Предлагаю вам подумать и приступить к работе в нашей лаборатории. Каждый из вас использует различные материалы, сделает птицу и принесет ее в наш уголок природы.
Дети выполняют аппликации различными способами:
1. Скворец – из геометрических фигур.
2. Ласточка – методом обрыва (цветная бумага).
3. Жаворонок – шерстяные нитки, вата.
4. Грач – прием вырезания по контуру, сложенный вдвое.
5. Журавли летят – метод обрыва по контуру.
6. Лебедь – салфетки - метод обрыва лентами.
7. Утка серая – перо птицы.
8. Кукушка – опилки.
9. Соловей – перо, нитки.
5. Дети, закончив работу над птицей, поместите ее в наш уголок природы (дети приклеивают на ватман):
*грачи сидят на земле возле дерева и клюют червей, а также на дереве возле гнезда.
*скворцы прилетели и сели на палочку возле скворечника.
*ласточка летит к гнезду, под крышу дома.
*жаворонок в траве возле гнезда клюет жучков.
*журавли летят в небо.
*лебедь плывет по реке.
*утка в камышах сидит в гнезде.
*кукушка села на берегу на ель.
6.Наклеив птиц, поднимают плакат и вешают полотно.
-Вот и я сделала в нашей лаборатории птицу. Это пернатый солист
«Он весной поет красиво.
Звонко, весело, игриво.
Угадайте поскорей
Что за птичка (Соловей)»
-Верно! Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая».
-Посмотрите, как она летит? (низко)
-А журавли? (высоко)
-Соловей летит близко, а журавли? (далеко)
-Послушайте, как поет соловушка. (Пение всех птиц)
7. Дети, по электронной почте пришел еще один снимок, посмотрите (показ снимка)
-В нем гнездо, а в нем не все яйца одинаковые, что бы это значило? (это кукушка успела отложить яйца в чужое гнездо)
-Да, кукушки – плохие родители, но они помощники в охране леса от насекомых-вредителей. Одна кукушка за час может истребить до 400 гусениц, а 100 кукушек в час до 40 тысяч мохнатых гусениц.
8. Птицы – помощники полей, огородов, лесов. Нельзя разорять птичьих гнезд, подбирать птенцов, убивать птиц, а нужно им помогать: весной строить скворечники, а зимующим птицам – кормушки.
«Сад без птиц – не сад!»
«Лес без птиц – не лес!»
9.Ученые благодарят вас за помощь и прислали вам сюрприз.
-Теперь и в наш Вятский край прилетят птицы.