Алина Нигметзянова
Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебная Кубознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное дидактическое многофункциональное пособие предназначено для детей 3 – 7 лет для индивидуальной работы или для работы с малой подгруппой детей. Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность его использования по обучению татарскому (родному) языку во время образовательной деятельности, а так же воспитателями групп в режимных моментах и в самостоятельной игре детей. Основная предметная область: развитие речи (татарский язык) Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, деятельная. Цель: повысить эффективность познавательно – речевого, сенсомоторного развития посредством игровых ситуаций, закрепление пройденного лексического материала по темам», “милли Ашамлыклар”, «Яшелч л р», “ “Уенчыклар”, “Саннар”, «Киемн р», «Т сл р” “Хайваннар” и т. п. Задачи: 1. Образовательные: - активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие; - способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях. 2. Развивающие: - продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу; - развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. 3. Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их; -воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество. - воспитывать интерес к изучению татарского языка, Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаил», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, “Саннар”, “Киемн р”, Яшелч л р”, “Т сл р”, “М кт п кир к – яраклары” и т. д. Можно играть с детьми в индивидуальном порядке, а можно небольшими группами, дети могут сами предлагать ход диалога, а могут просто отвечать на предложенные педагогом вопросы. На гранях которого изображены буквы, цифры, цвета, животные, овощи ягоды или различные картинки, связанные с определёнными темами. Например, можно показать ребёнку кубик и объяснить, что на каждой грани что-то изображено, Затем бросить кубик и попросить ребёнка назвать цифру, которая выпала на верхней грани. Если ребёнок затрудняется, можно показать ему карточку с соответствующей цифрой. Кидаем кубик по очереди и называем либо цвет, либо цифру, либо то, что там изображено на грани кубика. Задаем вопрос на русском языке что это? кто это? какой это цвет? Какая это цифра? И получает ответ на русском языке, если мы задаем на татарском языке бу н рс? Бу кем? Бу нинди сан? Бу нинди т с? Получаем ответ на татрском языке. "волшебная Кубознайка " сделан из пластиковых панелей, легкий по весу, его может передвинуть, подкинуть любой ребенок, яркий и привлекательный. К нему прилагается контейнер с набором игрового оборудования. Каждая грань куба представляет собой игровое поле. Пять граней соответствуют пяти различным темам. Все темы приклеиваются с помощью клейкой липучки, что тем самым помогает постоянно менять темы, в зависимости от возраста воспитанников, и пройденного материала. 1 грань – «Цифры (саннар)». 2 грань – «Цвета (т сл р)». 3 грань –«Овощи (яшелч)» 4 грань—«Фрукты (имеш)» 5 грань – «Одежда (кием)» 6 грань –«Животные (хайваннар)» Грани все съемные, возможно темы менять «Татар халык ашлары (татарские блюда)», «Татар милли орнаментлары (татарские орнаменты)», «Татар милли киемнэре (татарская национальная одежда)», а также т. п.
Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Волшебная Кубознайка“» размещена в разделах
=