Наталья Глотова
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики».
В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.
Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.
Публикация «Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие „Домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.
Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Домики» Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих пред учителем-логопедом на логопункте. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.
С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:
-автоматизировать поставленные звуки.
-дифференцировать звуки: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, смешиваемых в произношении.
-определять место звука в слове (начало, середина, конец).
-определять количество слогов в слове.
-определять ударный слог в слове.
-классифицировать предметы.
-закреплять род существительных.
Макеты домиков вырезаны из фанеры, обклеены самоклеющей бумагой. Прозрачные кармашки выполнены из полиэтиленовой плёнки. Для работы потребуются картинки. При проведении игр (в зависимости от задачи) используется один, два, три или все четыре домика.
С пособием «Домики» проводится игра «Рассели жителей в свой домик»
Варианты игр.
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [р].
Картинный материал: картинки с разными звуками.
Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [р] и поселить в домик.
Цель: Учить детей дифференцировать звуки [р]- [л].
Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.
Ход игры: на крышах домиков размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий домик.
Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук", развивать фонематический слух.
Ход игры: На крышах домиков размещены квадраты синего и зеленого цвета. Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.
Цель: совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух.
Ход игры: На крышах домиков размещены символ звонких звуков -колокольчик и символ глухих звуков - перечёркнутый колокольчик.
Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.
Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.
Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
Ход игры: На крыше домика находится схема из трех квадратиков: в первом домике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.
Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.
Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.
Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить картинки в соответствующие домики.
Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.
Ход игры: На крышах домиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, расселить жильцов домики.
Цель игры: учить детей классифицировать предметы.
Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т. д.
Ход игры: Логопед предлагает детям помочь поместить картинки по домикам так, чтобы в одном доме находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей.
Цель: закрепление рода существительного.
Ход игры: на крышах домиков - картинки с изображением мальчика, девочки, солнца и мальчика с девочкой. В домике девочки живут картинки, про которые можно сказать "моя"; в домике мальчика - картинки, согласующиеся со словом "мой"; солнышко - "моё"; мальчик с девочкой - "мои". Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.