Татьяна Кезерева
Дидактическое игровое пособие «Обо всём, что нас окружает»
Обо всём, что нас окружает
ДОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Ромашка» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район
Название разработки:
Многофункциональное игровое пособие «Обо всем, что нас окружает»
Ф. И. О. педагога:
Воспитатель Кезерева Татьяна Андреевна
Цель: развитие познавательных способностей детей с применением игровых технологий
Задачи:
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Обо всём, что нас окружает“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Образовательные:
-знакомство с новой игрой, игровыми правилами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира;
-формирование умения анализировать процесс игры, согласовывать свои действия на основе обязательных для всех участников правил.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления у ребенка;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-развитие воображения и творческой активности;
Воспитательные:
-воспитание культуры общения и поведения в социуме;
-формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- развитие речи;
- повышение речевой активности ребенка;
- активизация словаря по заданной теме;
-группировка и обобщение знакомых предметов.
Материал:
- Полотно изготавливается из картона и самоклеющейся бумаги основа круг диаметром 30 см., в центр вставляется «стержень», на который закрепляется стрелка.
По кругу полотна приклеиваются липучки, к которым потом крепятся ламинированные картинки, отображающие тематику занятий. Например, если занятие по ПДД, то крепятся картинки с изображением дорожных знаков, если речь идет об овощах – крепятся картинки с изображением овощей и т. д. Несмотря на то, что игра используется часто, воспитанникам она не надоедает, так как названия, цель и правила проводимых игр меняются.
Варианты игр
«Когда это бывает?»
Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дидактический материал : полотно со стрелкой, карточки с вопросами по временам года, карточки времен года на липучках.
Правила игры : Дети делятся на 2 команды. В игре используются полотно со стрелкой и конверты, в которых находятся карточки с вопросами и загадками на тему времена года.
Ребята по очереди крутят стрелку по кругу. Когда стрелка останавливается на изображении, дети должны сказать название времени года, которое изображено на этом рисунке. Ведущий достает карточку с вопросом или загадкой из конверта с названием этого времени года и задает вопрос детям из карточки.
Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
«Овощи и фрукты»
Цель: активизировать словарный запас по теме «Овощи и фрукты»; формировать у детей представление об овощах и фруктах, развивать зрительное восприятие, мышление, память.
Дидактический материал : полотно со стрелкой, карточки на липучках с изображением овощей и фруктов.
Правило игры : дети вращают стрелку. После того как стрелка остановилась на изображении, дети говорят название и к чему относится изображение на карточке : к фрукту или овощу, где растет: на дереве или на грядке?
«Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть сьедобные корни – корешки и плоды, развивать мышление, закреплять в памяти правильное название овощей.
Дидактический материал : полотно со стрелкой, карточки с изображением овощей.
Правила игры : ребенок вращает стрелку и говорит название овоща, на который указала стрелка, называет какая часть у него сьедобная : вершок или корешок.
«Лото - Отгадайте дорожный знак»
Цель: формировать у дошкольников представление и ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения; способствовать развитию речи : говорить правильно, обогащать словарный запас.
Дидактический материал : полотно со стрелкой, картинки на липучках с изображением дорожных знаков, карточка для каждого ребенка с изображением дорожных знаков и круглые фишки.
Правила игры: Детям раздаются карточки с изображением дорожных знаков. Ведущий вращает стрелку и вместе с детьми произносят слова:
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем ты знакам покажись,
Покажи нам поскорее,
Какой знак тебе милее!
Стрелка останавливается, дети говорят название дорожного знака и для чего он нужен. Если у кого- то из детей есть этот знак на карточке, он закрывает его круглой фишкой.
Побеждает тот, кто первым закрыл все знаки на карточке фишками.
«Перелетные и зимующие птицы»
Цель: формировать умение узнавать зимующих и перелетных птиц, правильно называть их.
Дидактический материал : полотно со стрелкой, картинки на липучках с изображением перелетных и зимующих птиц.
Правила игры: ребенок вращает стрелку и говорит название птицы, на которую указала стрелка, к каким птицам она относится к перелетным или зимующим.
«Угадай сказку»
Цель: вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.
Дидактический материал : полотно со стрелкой, карточки на липучках с изображением героев из сказок.
Правила игры: дети по очереди вращают стрелку и называют героя и название сказки на которые указала стрелка.
«Расскажи о профессии»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать связную речь, закреплять названия действий, совершаемых людьми разных профессий, повторить названия атрибутов и инструментов, которые используют люди в своей профессии.
Дидактический материал : полотно со стрелкой, карточки на липучках с изображением профессий, карточки с изображением атрибутов и инструментов, относящиеся к этим профессиям.
Правила игры: дети по очереди вращают стрелку и говорят название профессии, которая изображена на карточке, указанной стрелкой. Чем занимается человек этой профессии. Далее ребенок выбирает ниже предложенные карточки, на которых изображены атрибуты и инструменты, относящиеся к этой профессии.