Таисия Шобонова
Игровой дидактический материал для занятий с детьми «Веселое подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Развивающее пособие для организации систематических игровых занятий с детьми от 3 лет. В этом возрасте дети очень любознательны. Они задают много вопросов, начинают хорошо говорить, но их внимание очень неустойчиво, и им трудно заниматься чем-то одним долгое время, яркие затейливые фигурки птиц помогут детям сконцентрировать свое внимание на игре. Это пособие можно использовать на занятиях, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей. Предлагаемое пособие способствует развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, формированию первых навыков анализа, сравнения, формированию детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, развитию познавательных процессов, развитию мелкой моторики и координации движений руки, расширению представлений о жизни домашних животных и птиц, развитию самостоятельности в учебной деятельности.
Темочки:
Пособие состоит из объемных (мягких) фигурок домашних птиц и их детенышей, и плоскостных изображений предметов (карточки с видами корма для домашней птицы, инвентаря по уходу, элементы забора, помещения для содержания и т. д). Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания. Пособие удобно в использовании, легко переносится и может пополняться
Пособие было создано с ЦЕЛЬЮ: знакомства с домашними птицами (животными) их бытом, образом жизни, питанием.
Задачи:
• формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
• Развивать интерес к жизни птиц;
• Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
• Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
• Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
• Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам, составление рассказов из личного опыта.
Методическая работа по работе с пособием:
• формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
• Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
• Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Взаимодействие с родителями:
• Участвовать в создании дидактического пособия (оборудования) «Веселое подворье».
Игра «Собери семью»
1 вариант:
Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов.
Описание игры:
Педагог раскладывает фигурки изображаемые домашних птиц и их детенышей. Дети подбирают необходимые фигурки детенышей и распределяют их по секторам.
Например:
желтый сектор – куриная семья (петух, цыплята; корм);
зеленый сектор – гусиная семья (гусь, гусята, корм).
2 вариант:
Цель: Правильно называть домашних птиц и их детёнышей (использовать в речи существительные единственного, множественного числа)
Описание игры:
Педагог раскладывает фигурки домашних птиц детенышей. Дети подбирают необходимые фигурки их родителей и распределяют их по группам (можно усложнить, добавить карточки с изображением среды – где живут)
Например: утята. Мама – утка, папа – селезень, прикладывается карточка «водоем» - (где живут) в водоеме.
«Игры-загадки».
Цель: расширение словаря детей прилагательными.
Описание игры.
Педагог загадывает загадку о домашней птице, ребёнок отгадывает загадку и устанавливает в заданный сектор фигурку угаданной птицы. Игру можно усложнить добавив цветные карточки или попросить ребенка разместить угаданную фигурку на тот же цветной сектор с соответствующими признаками для загаданного животного. Например: на желтый сектор – желтого цыпленка (цыпленок какой) желтый); на голубой сектор уток, гусей – водоплавающие домашние птицы. Также можно добавить соотношение по размеру и т. д.
Варианты использования «волшебного подворья» меняются в зависимости от лексической темы.
Список литературы:
• 1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.
• 2. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.
• 3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
• Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Мо-
• заика-Синтез, 2007.
•
• 4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского
• сада. – М. : Просвещение, 2007.
•
• 5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольни-
• ков. – М., 2005.
•
• 6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей
• группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
•
• 7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй
• младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007.
•
• 8. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая
• младшая группа: конспекты занятий / автор-составитель О. В. Павлова. – Волгоград, 2000.