МААМ-картинки

Дидактический материал для детей раннего возраста «Книжка-малышка» (6 фото)

Мария Дерябина
Дидактический материал для детей раннего возраста «Книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь-

играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет

объяснить не каждый. По мнению ученых, игра – это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Игра является важнейшим условием полноценного психического развития.

Публикация «Дидактический материал для детей раннего возраста „Книжка-малышка“» размещена в разделах

Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Однако, чтобы это случилось, взрослым надо помогать детям играть и самим играть с ними. Чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого. Дети раннего возраста чутко реагируют на отношение взрослого: они не будут играть с ним, если почувствуют равнодушие взрослого, фальшь в его поведении. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом.

Предлагая ребёнку игру или играя вместе с ним с игрушкой, мы проектируем при этом человеческую личность, так как игрушки и игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества.

Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На втором году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и назначении этих предметов, о том, как с ними следует обращаться. Это, прежде всего игрушки и некоторые предметы. Все эти впечатления имеют большое значение для умственного развития ребенка и формирование его речи, воспитания чувств.

Дидактическая игра – это основное средство любого воспитания, познания окружающего мира, к тому же самый эффективный метод развития подрастающего поколения. Дидактическая игра дает возможность формировать новые знания, расширяя уже изученные. Ребенок по натуре очень любознателен, и игра позволяет удовлетворить его потребность в познании, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Дидактические игры решают огромное количество образовательных, развивающих и воспитывающих задач. Дети в процессе игры учатся находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам; делать правильные выводы, обобщения. Очень важно на первом этапе - зрительное восприятие (наглядность, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами. Сначала мы малышу рассказываем, затем показываем и на последнем этапе он уже сам манипулирует с игрушкой, предметом, пособием. Таким образом, мы решаем главный принцип педагогики: «Услышу, увижу, сделаю – значит пойму!».

Маленькие дети получают информацию об окружающем мире прикасаясь пальчиками к предметам. Ребенок учится понимать, что такое холодно, что такое горячо, что предметы бывают острыми, мягкими, шершавым, гладкими. Мягкие и теплые вещи нравятся детям и не случайно они носятся с утра и до вечера с мягкими игрушками и не расстаются тогда, когда идут спать. Именно поэтому дети очень любят мягкие книжки из ткани, которые можно сшить самим. Нам захотелось создать ещё, что - то новое, интересное, так получилась развивающая "Книжка- малышка. Ведь она по всем параметрам подходит для развития сенсорных способностей детей, развивает речь, память, внимание, первоначальные математические знания, развивает мелкую моторику, развивает навыки пользования некоторыми застежками.

Для изготовления такой развивающей книжки требуется :

Фетр 20*20 см.

Флис

Ситец

Сатин

Тесьма

Сетка

Липучки

Бусины,

Пуговки

Стразы

Нитки

Нитки мулине

Ножницы

Игла

Пришивные кнопки

Цель: Развивать кругозор ребенка.

Задачи:

обогащать сенсорный опыт и тактильные ощущения;

развивать зрительную память, восприятие и внимание;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

расширять словарный запас.

Вариант рассматривания первой странички

Развивающая "Книжка - малышка"имеет образовательное и воспитательное значение. Данную книжку можно использовать в совместной образовательной деятельности, а также ребенок в самостоятельной игровой деятельности. Игровые задания могут быть разными.

Дидактический материал для детей раннего возраста «Книжка-малышка»

Воспитатель показывает улитку. Читает потешку.

Улитка, улитка!

Покажи свои рога,

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,-

Высуни рожки!

Посмотрите, это у улитки домик на спинке, погладьте, какой он шершавый, бусинки на домике. Иногда улитка прячется в свой домик. А это у нее голова и рожки, погладьте, какие они мягкие.

Пальчиковой игры «Улитка, улитка».

Ребята, попросим улитку показать свои рожки. Встанем в круг и поиграем вместе с улиткой.

Улитка, улитка покажи рога (указательные пальцы у головы).

Дам кусочек пирога (ладошки вместе).

Ватрушки, лепешки (кулачок левой руки вкладывают в правую и наоборот).

Покажи свои рожки (указательные пальцы у головы).

Услышала улитка и высунула рожки. Хотите еще раз поиграем с улиткой? (при согласии детей игра повторяется).

Вариант рассматривания второй странички

Воспитатель предлагает малышам рассмотреть ежика, тучки, потрогать руками, назвать цвета, найти и показать глазки, носик, туловище. Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает на картинке (солнышка).

Фото «Книжка-малышка»

Воспитатель говорит, что ёжик почему -то не веселый, у него что то случилось.

Ежик потерял яблоки.

Воспитатель предлагает детям посчитать яблоки подарить ёжику.

Дети дарят ёжику яблоки и солнышко (прикрепляют к липучкам).

Воспитатель читает стихотворение.

Ёжик по саду неспешно идёт,

Яблоко красное в норку везёт.

Тихо журчит ручеёк ему вслед.

Будет у ёжика вкусный обед.

Вариант рассматривания третей странички

Дидактическая игра «Огород»

Благодаря данному пособию, развивается речь, мышление, воображение, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Задачи: Закрепить знания детей об овощах, и месте их произрастания. Учить различать овощи по внешнему виду. Обогащать словарный запас детей.

Описание игры:

Воспитатель просит ребенка собрать урожай, ребенок собирая урожай называет овощ, тем самым закрепляет названия овощей.

Воспитатель просит другого ребенка посадить на грядке овощи определенных цветов. Например: воспитатель предлагает посадить овощ оранжевого цвета, Ребенок сажает морковь.

Так же данная игра поможет ребенку закрепить счет: одна капуста, три морковки, две свеклы и т. д.

Дидактический материал для детей раннего возраста - фото

Игровое упражнение «Чего не хватает?»

Воспитатель на картинке открепляет различные части тела птицы и спрашивает детей : «Чего не хватает у совы?» (не хватает крыльев, клюва, глаз)

Фото №1 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Вариант рассматривания пятой странички

Фото №2 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений понятий

Воспитатель показывает ребенку пирамидку, и помогает разобрать ее. Вместе с малышом воспитатель рассматривает колечки, отмечая их форму и цвет и делая акцент на их величину. Затем воспитатель предлагает ребенку собрать пирамидку. Он объясняет, что сначала нужно выбрать самое большое колечко и прикрепить его на липучки (малыш выполняет задание). Далее воспитатель предлагает сделать то же самое с оставшимися колечками до тех пор, пока пирамидка не будет собрана. В дальнейшем ребенку предоставляется возможность самостоятельно манипулировать с пирамидкой, стараясь собрать ее правильно.

Вариант рассматривания шестой странички

Дидактическая игра «Веселая змейка».

Фото №3 Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности

Воспитатель предлагает рассмотреть змейку, потрогать её. Спрашивает детей какие геометрические фигуры изображены (круги,что здесь лишние (сердечко). Какого цвета круги. Воспитатель просит детей пальчиком провести по змейке, она извилистая.

Публикации по теме:

Мягкая текстильная книжка по сказке «Репка» для детей раннего возрастаМягкая текстильная книжка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Роль сказки в раннем возрасте очень велика! Дети младшего дошкольного возраста очень любят слушать сказки,рассматривать картинки в книжках. Прививать.

Развивающая книжка «Малышка» для детей раннего дошкольного возрастаРазвивающая книжка «Малышка» для детей раннего дошкольного возраста Развивающее пособие книжка «Малышка» предназначено для детей раннего дошкольного возраста. В книжке тринадцать игровых страниц размером,.

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал «Угадай сказку»Дидактический материал «Угадай сказку» Этот материал я рекомендую использовать как самостоятельную игру, как элемент занятия или викторины по сказкам (например, замена бабой.

Дидактическое пособие «Текстильная книжка» для развития мелкой моторики детей раннего возрастаДидактическое пособие «Текстильная книжка» для развития мелкой моторики детей раннего возраста Для чего нужна книжка малышка? Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже.

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Книжка-малышка «Азбука» для детей с ТНРКнижка-малышка «Азбука» для детей с ТНР Педагоги стараются создать такие условия жизни для своих воспитанников, чтобы они росли творческими и активными личностями, не боялись нового,.

Книжка-малышка «ПДД для малышей» для детей младшего дошкольного возрастаКнижка-малышка «ПДД для малышей» для детей младшего дошкольного возраста Все мы знаем, что дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения и обязанностью взрослых является максимально защитить.

Развивающая книжка-раскладушка «Кроха» для детей раннего возрастаРазвивающая книжка-раскладушка «Кроха» для детей раннего возраста Авторское пособие представляет собой книжку-раскладушку и предназначено для развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Состоит книга.

Детский мастер-класс «Книжка-малышка «Загадки про насекомых для детей»Детский мастер-класс «Книжка-малышка «Загадки про насекомых для детей» Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал для детей раннего возраста «Книжка-малышка»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал для детей раннего возраста «Книжка-малышка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дерябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД