Приложение МААМ

Дидактический материал в детском саду: значение, требования (4 фото)

Протопопова Полина
Дидактический материал в детском саду: значение, требования
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: Дидактические материалы.

Дидактический материал — это материал, активирующий познавательную деятельность дошкольника, побуждающий его вовлечься в процесс, воспринимать информацию, думать на заданную тему.

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Значение дидактического материала в детском саду:

Публикация «Дидактический материал в детском саду: значение, требования» размещена в разделах

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом нам служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

-развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;

-формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);

-создание положительного эмоционального настроя;

-развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);

-развитие речевых навыков;

-обучение счёту, грамоте.

Главным шагом (первым) в создании материала является формулировка цели. Пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал.

Во вторую очередь мы ставим выбор темы, в рамках которой он будет создаваться. Например, если мы выбираем «Цвета, основные цвета», для того чтобы ребенок выучил название цвета и соотнес его с конкретным объектом, в своей группе я подготовила воздушные шары на липучках и не менее интересные машинки.

Данный дидактический материал очень понравился моим малышам, в этой игре они запоминают новые цвета и повторяют уже знакомые, часто встречаемые в повседневной жизни.

Дидактический материал в детском саду: значение, требования
Фото №1 Статья на тему

Здесь мы видим подобный материал, его целью является ознакомление с простыми, основными цветами. Этот дидактический материал я подготовила для самых маленьких деток, которые только к нам пришли. Соотношение шаров с верёвочками по цвету.

Фото №2 Дидактические игры Дидактические материалы Фото №3 Дидактический материал это материал активирующий познавательную деятельность дошкольника побуждающий его вовлечься в процесс воспринимать информацию думать на заданную тему

Не менее важным шагом является продумать концепцию пособия. Это может быть карточки, плакаты, стенды, а возможно и целая игра.

Важно! К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:

1. Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.

2. Также, он должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).

3. Используемые материалы должны быть гипоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.

Ко всему прочему, материал должен выдерживать санитарную обработку. Если мы используем бумагу или картон, для сохранение его свойств я использую скотч.

Сборка материала. Важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

И, наконец, заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

Итак, дидактический материал - особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных. В качестве наиболее значимых принципов обучения, реализуемых при разработке дидактических материалов, хотелось бы выделить следующие:

1. Принцип доступности.

2. Принцип самостоятельной деятельности (может выполняться ребенком самостоятельно)

3. Принцип индивидуальной направленности (работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе, сложность и вид материалов может подбираться также индивидуально);

4. Принципы наглядности и моделирования (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);

5. Принцип прочности (память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое использование полученных знаний и умений, являющееся эффективным способом продолжения их усвоения, в условиях игровой (моделирующей) компьютерной среды способствует их лучшему закреплению);

6. Принцип познавательной мотивации;

7. Принцип проблемности (в ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).

Дидактический материал в дошкольном образовании величественно многообразен, используются различные техники выполнения. В зависимости от поставленной цели, задачи, темы, я подготавливаю материал со всем учетом требований и календарного планирования. В предоставленной мною статье, была рассмотрена тема «Цвета».

Публикации по теме:

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал «Матрёшки» своими рукамиДидактический материал «Матрёшки» своими руками Представляю вам дидактический материал -"матрёшки".эти матрешки я беру на непосредственной образовательной деятельности по математике.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Дидактический материал «Угадай сказку»Дидактический материал «Угадай сказку» Этот материал я рекомендую использовать как самостоятельную игру, как элемент занятия или викторины по сказкам (например, замена бабой.

Дидактический материал с коми этнокультурным содержаниемДидактический материал с коми этнокультурным содержанием 1) Дидактическая игра «Подбери охлупень»Цель игры: обогатить представления детей о различных формах охлупней, развивать наблюдательность,.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду»Консультация «Кукла-говорилка — дидактический помощник в детском саду» Уважаемые коллеги, хочу предложить Вашему вниманию интересный, на мой взгляд, способ создания и использования кукол-говорилок как дидактических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактический материал в детском саду: значение, требования
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 20:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал в детском саду: значение, требования» (включая файлы) размещена пользователем Протопопова Полина (УИ 3331035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД