Приложение МААМ

Дидактические задания и упражнения для детей 5–7 лет по лексической теме «Рыбы». Часть 2

Наталья Химченко
Дидактические задания и упражнения для детей 5–7 лет по лексической теме «Рыбы». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение 6. «Игра с рыбками»

Задачи : учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Материал и оборудование: мяч.

Описание. Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и произносит предложение, в котором нужно выделить нужное слово и заменить его на слово с противоположным значением. Поймавшие мяч дети по очереди выполняют задание.

Публикация «Дидактические задания и упражнения для детей 5–7 лет по лексической теме „Рыбы“, Часть 2» размещена в разделах

Акула – маленькая рыба (большая). У угря короткое тело (длинное). У осетра тупой нос (острый). Щука плавает быстро (медленно). У сома короткие усы (длинные). У телескопа мелкие глаза (крупные). Карась плавает медленно (быстро). У камбалы тело узкое (широкое). Акула – добраярыба (злая). У рыбы-ежа тупые иголки (острые). У форели мало икринок (много). С помощью плавников рыбы поворачивают сначала влево, потом (вправо). Рыбки скрываются от хищников, а потом снова (появляются). Морские угри сначала поднимаются, а потом (опускаются). Рыба-ёж сначала надувает свое тело, а потом (сдувает). Плотва сначала открывает рот, потом (закрывает). Щука бывает иногда голодной, а иногда (сытой). Щука сначала поднимается на поверхность, а потом (опускается).

Упражнение 7. «Чей наряд лучше?»

Цель: обогащать речь детей именами прилагательными, формировать связную речь.

Материалы и оборудование:

Описание: Воспитатель проводит беседу: Какая рыба самая красивая? Как она выглядит? Затем рассказывает о рыбах и показывает картинки. Дети выбирают понравившуюся им рыбу и описывают ее самостоятельно.

Вуалехвост – аквариумная рыбка. Она живет в аквариуме. Тело ее разноцветное: белое, желтое, оранжевое, золотистое. Плавники и хвост напоминают тонкую ткань и в несколько раз длиннее самой рыбы. Это дружелюбная рыба. В сказках ее называют золотой рыбкой.

Рыба-клоун - это морская рыба. Она живет в море. Она ярко-оранжевого цвета с белыми полосками. Рыба живет среди кораллов. Она питается мелкими рачками. Она была героем мультфильма «В поисках Немо».

Рыба-ангел – это морская рыба. На ее теле расположены удивительные узоры. Она бывает желтого, синего, голубого цвета. По форме головы она напоминает птицу попугая.

Затем просит назвать, какого цвета карась, какого цвета рыба-клоун, какого цвета окунь, какого цвета рыба-попугай, какого цвета щука, какого цвета форель.

Упражнение 8. «Жизнь аквариумных рыбок»

Цели: обогащать словарь, учить составлять связный рассказ по плану.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями аквариумных рыб: вуалехвост, телескоп, данио и гуппи.

Описание. Воспитатель показывает изображения аквариумных рыбок и предлагает их сравнить: вуалехвоста и телескопа, данио и гуппи. Начинает воспитатель, ребенок продолжает.

У меня в аквариуме живет вуалехвост. (У меня в аквариуме живет телескоп.) Он оранжевого цвета. (Он черного цвета.) У него есть плавники, жабры и красивый хвост. (У телескопа тоже есть плавники, жабры и красивый хвост.) Глаза у рыбы небольшие. (У телескопа глаза крупные.) Вуалехвост любит мелких рачков. (Телескоп тоже любит мелких рачков).

У меня в аквариуме живут данио. (У меня в аквариуме живут гуппи.) Они розового цвета. (Они золотистого цвета.) У них есть плавники, жабры и прозрачный белый хвост. (У гуппи тоже есть плавники, жабры и красивый оранжевый хвост в крапинку.) Глаза у данио небольшие. (У гуппи глаза маленькие.) Данио любят сухой корм. (Гуппи тоже любят сухой корм.) Данио живут стайками. (Гуппи тоже живут стайками.)

Затем воспитатель спрашивает, чего нет у вуалехвоста по сравнению с телекопом, чего нет у данио по сравнению с гуппи? И наоборот.

Упражнение 9. «Скороговорки о рыбах»

Цели: закрепить произношение отдельных звуков в словах, совершенствовать умение строить простое предложение со словами, в которых есть определенный звук.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображениями разных рыб.

Описание. Воспитатель произносит скороговорки. Сначала в медленном темпе, потом в среднем и, наконец, быстро. Потом предлагает детям повторить скороговорки самостоятельно.

В пруду у Поликарпа три карася, три карпа (русская народная скороговорка).

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу (русская народная скороговорка).

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!

(Г. Сапгир).

Плавниками трепеща

И зубаста, и тоща,

Пищи на обед ища,

Ходит щука вкруг леща.

(И. Г. Сухин)

Публикации по теме:

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические задания и упражнения для детей 5–7 лет по лексической теме «Рыбы». Часть 2
Опубликовано: 25 июля 2023 в 18:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические задания и упражнения для детей 5–7 лет по лексической теме «Рыбы». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химченко (УИ 372159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД