Наталья Химченко
Дидактические задания и упражнения для детей 5–7 лет по лексической теме «Рыбы». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение 6. «Игра с рыбками»
Задачи : учить детей подбирать слова с противоположным значением.
Материал и оборудование: мяч.
Описание. Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и произносит предложение, в котором нужно выделить нужное слово и заменить его на слово с противоположным значением. Поймавшие мяч дети по очереди выполняют задание.
Публикация «Дидактические задания и упражнения для детей 5–7 лет по лексической теме „Рыбы“, Часть 2» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Акула – маленькая рыба (большая). У угря короткое тело (длинное). У осетра тупой нос (острый). Щука плавает быстро (медленно). У сома короткие усы (длинные). У телескопа мелкие глаза (крупные). Карась плавает медленно (быстро). У камбалы тело узкое (широкое). Акула – добраярыба (злая). У рыбы-ежа тупые иголки (острые). У форели мало икринок (много). С помощью плавников рыбы поворачивают сначала влево, потом (вправо). Рыбки скрываются от хищников, а потом снова (появляются). Морские угри сначала поднимаются, а потом (опускаются). Рыба-ёж сначала надувает свое тело, а потом (сдувает). Плотва сначала открывает рот, потом (закрывает). Щука бывает иногда голодной, а иногда (сытой). Щука сначала поднимается на поверхность, а потом (опускается).
Упражнение 7. «Чей наряд лучше?»
Цель: обогащать речь детей именами прилагательными, формировать связную речь.
Материалы и оборудование:
Описание: Воспитатель проводит беседу: Какая рыба самая красивая? Как она выглядит? Затем рассказывает о рыбах и показывает картинки. Дети выбирают понравившуюся им рыбу и описывают ее самостоятельно.
Вуалехвост – аквариумная рыбка. Она живет в аквариуме. Тело ее разноцветное: белое, желтое, оранжевое, золотистое. Плавники и хвост напоминают тонкую ткань и в несколько раз длиннее самой рыбы. Это дружелюбная рыба. В сказках ее называют золотой рыбкой.
Рыба-клоун - это морская рыба. Она живет в море. Она ярко-оранжевого цвета с белыми полосками. Рыба живет среди кораллов. Она питается мелкими рачками. Она была героем мультфильма «В поисках Немо».
Рыба-ангел – это морская рыба. На ее теле расположены удивительные узоры. Она бывает желтого, синего, голубого цвета. По форме головы она напоминает птицу попугая.
Затем просит назвать, какого цвета карась, какого цвета рыба-клоун, какого цвета окунь, какого цвета рыба-попугай, какого цвета щука, какого цвета форель.
Упражнение 8. «Жизнь аквариумных рыбок»
Цели: обогащать словарь, учить составлять связный рассказ по плану.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями аквариумных рыб: вуалехвост, телескоп, данио и гуппи.
Описание. Воспитатель показывает изображения аквариумных рыбок и предлагает их сравнить: вуалехвоста и телескопа, данио и гуппи. Начинает воспитатель, ребенок продолжает.
У меня в аквариуме живет вуалехвост. (У меня в аквариуме живет телескоп.) Он оранжевого цвета. (Он черного цвета.) У него есть плавники, жабры и красивый хвост. (У телескопа тоже есть плавники, жабры и красивый хвост.) Глаза у рыбы небольшие. (У телескопа глаза крупные.) Вуалехвост любит мелких рачков. (Телескоп тоже любит мелких рачков).
У меня в аквариуме живут данио. (У меня в аквариуме живут гуппи.) Они розового цвета. (Они золотистого цвета.) У них есть плавники, жабры и прозрачный белый хвост. (У гуппи тоже есть плавники, жабры и красивый оранжевый хвост в крапинку.) Глаза у данио небольшие. (У гуппи глаза маленькие.) Данио любят сухой корм. (Гуппи тоже любят сухой корм.) Данио живут стайками. (Гуппи тоже живут стайками.)
Затем воспитатель спрашивает, чего нет у вуалехвоста по сравнению с телекопом, чего нет у данио по сравнению с гуппи? И наоборот.
Упражнение 9. «Скороговорки о рыбах»
Цели: закрепить произношение отдельных звуков в словах, совершенствовать умение строить простое предложение со словами, в которых есть определенный звук.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображениями разных рыб.
Описание. Воспитатель произносит скороговорки. Сначала в медленном темпе, потом в среднем и, наконец, быстро. Потом предлагает детям повторить скороговорки самостоятельно.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа (русская народная скороговорка).
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу (русская народная скороговорка).
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
(Г. Сапгир).
Плавниками трепеща
И зубаста, и тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща.
(И. Г. Сухин)