Наталья Жаркова
Дидактические пособия по ФЭМП для дошкольников «Домик Занимательной Математики», конструктор «Чудо — палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик занимательной математики»
Цель: развитие внимания, навыков счёта, закрепление знания цифр и чисел.
Задачи:
- Учить находить пред идущее число к названному последующее число к названному
- Учить составлять число из двух наименьших чисел.
- Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме
- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей
- Развивать внимание, память, логическое мышление
Публикация «Дидактические пособия по ФЭМП для дошкольников „Домик Занимательной Математики“, конструктор „Чудо — палочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конструкторы для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Упражнять в составлении композиций из геометрических фигур.
- Закреплять навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах 10.
Возможные варианты игр с детьми.
«Потерявшееся число»Игра состоит из дидактических карточек, которые представляют из себя поле, размеченное на 9 клеток, и разрезных карточек с числовыми обозначениями. В клетках расставлены числа из числового ряда от 1 до 10, в некоторых клетках числа отсутствуют. Предложите ребенку определить отсутствующее число и закрыть пустую клетку поля выбрав правильную карточку.
«Разложи грибочки по корзиночкам»Данная игра состоит из 10 корзиночек, на каждой из которой стоит одно число из числового ряда от одного до десяти, и карточек грибочков на которых написано выражение суммы двух чисел. Задача ребёнка сосчитать сумму чисел и положить грибочек в корзинку с соответствующим числом.
«Собери поезд»1 вариант
Игра заключается в том, что ребёнку необходимо собрать поезд из паровоза и вагончиков. На каждом вагоне есть окна с числом из числового ряда от 1до 10, предложите ребёнку собрать поезд и выполнить устный сначала порядковый, а затем обратный счёт. Можно предложить малышу назвать соседей какого - либо числа.
2 вариант
В этой игре ребёнок тоже собирает состав из паровоза и вагончиков, только здесь у вагончиков по три окошечка. Первое и третье окно вагона обозначено числом из числового ряда от 1 до 10, среднее окно не имеет обозначения, задача ребёнка состоит в том, чтобы определить отсутствующее число, и закрыть пустое окно карточкой с соответствующим числовым обозначением. Можно усложнить задание перепутав вагоны местами, или убрав некоторые из них в сторону, и предложить ребёнку вернуть вагоны на место.
«Посади божью коровку на цветок»Игра состоит из 10 карточек цветочков, в центре каждого из которых стоит обозначение числа и числового ряда от 1 до 10, а также карточки божьи коровки на спине у каждой из которых находится определённое количество точек условно обозначающее какое – либо число. Предложите ребёнку разложить цветы в правильном порядке называя числа, которые написаны в центре, далее предложите посчитать количество точек на каждой божьей коровке, и посадить её на цветок, число на котором соответствует числу точек на её спине.
«Кто чей сосед?»В данной игре содержанием является набор обычных прицепок и карточек цветов, в центре каждого из которых находится обозначение числа из числового ряда от 1 до 10, а на лепестках пропечатаны числа, сумма которых может обозначать число, находящееся в центре, задача ребёнка найти эти числа и указать их с помощью прицепок, также вы можете предложить малышу найти и назвать соседей числа, стоящего в центре. Игра может усложняться поскольку на некоторых лепестках отсутствуют числа из числового ряда, вы можете предложить ребёнку поискать и определить какое число потерялось.
«Что пропало»Игра состоит из дидактических карточек, которые представляют из себя поле, размеченное на 9 клеток, и разрезных карточек с нарисованными геометрическими фигурами, либо карточками, с изображением какого – либо предмета. На каждом поле в одном из рядов показан пример расположения предметов или фигур, в двух других рядах один из предметов отсутствует. Предложите ребенку определить и назвать отсутствующую фигуру, а затем закрыть пустую клетку поля выбрав правильную карточку.
«Собери картинку из фигур»
Данная дидактическая игра содержит в себе набор карточек с изображением предметов, либо сюжетной картинки, которая выполнена из геометрических фигур, а также набора геометрических фигур разного цвета, размера, формы. Предложите малышу выбрать любую понравившуюся ему картинку, и собрать её, используя имеющиеся геометрические фигуры. Можно предложить ребенку начать работу с более легкого рисунка, постепенно усложняя композицию.
Дидактическое пособие - конструктор
«Чудо – палочки»
Цель: создать условия для сенсорного развития детей дошкольного возраста
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по длине и высоте. Обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; высокий - низкий, выше – ниже; одинаковые (равные) по величине
- Учить пользоваться приемом наложения и приложения
- Учить составлять элементарные картинки, ориентируясь на схему
-Развивать память и творческое воображение детей
- Закреплять умение различать и называть уже знакомые геометрические фигуры, знакомить с новыми
- Закреплять умение находить и определять количество предметов
- Закрепить название основных цветов, учить называть оттенки.
- Совершенствовать знания детей о понятии целое и его части.
Возможные варианты игр с детьми.
«Давай сравним»В этой игре можно предложить ребёнку сравнивать предметы по длине, высоте, используя метод наложения и приложения.
При этом просить малыша правильно проговаривать результат измерения: длинный – короткий, высокий – низкий, равные по величине.
Для начала можно использовать только две палочки разного размера, но одинаковые по цвету, в дальнейшем количество палочек можно увеличить, можно усложнять задание меняя цвет.
«На что похоже»Предложите ребёнку назвать все цвета, которые он знает, затем достаньте из набора палочки основных цветов, попросите назвать их. Можно спросить, а что бывает такого же цвета, или на что похож тот или иной цвет. Точно так же проходит знакомство с оттенками
При работе по знакомству с основными цветами и их оттенками можно использовать художественное слово.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный - посмотри!
***
Жёлтый – очень тёплый цвет
Желтый – солнца в небе свет.
Желтый – есть ещё лимон-
Очень – очень кислый он.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали
***
Лист зелёный и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем-
Цвет зелёный получаем.
***
Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
***
Небо цвета голубого
Он прекраснее любого.
Пролиски в лесу растут,
Голубым они цветут.
***
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зелёный сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
***
Синий, красный и зелёный-
Создаём, ребята, черный.
Чёрный уголёк и ночка,
Чёрную поставим точку.
Фиолетовую краску
Создаёт цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
***
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвиться в облаках.
***
Серый зайчик прискакал,
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белым
И получим цвет наш серый.
***
Розовые розы –
Розовый букет.
Из лепесточков розы
Розовый щербет.
«Посмотри и собери»К данной игре в пособии прилагаются карточки с изображением предметов сложенных из палочек. Предложите ребёнку взять любую понравившуюся ему карточку, и выложить на плоскости точно такую же картинку, так же можно предложить выложить какую - либо геометрическую фигуру, или несколько фигур разного размера, а далее сосчитать количество палочек, в каждой фигуре.
«Найди целое и его части»В пособии содержится четыре комплекта размеров палочек (8; 16; 24; 32; см). Благодаря этому можно научить ребёнка определять целое,, 1/3,, части предмета, используя метод приложения. Также можно учить сравнению, например: целое это одна часть и состоит она из одной, самой длинной палочки, палочки, или из двух, трёх, четырёх более коротких, при этом постоянно прикладывать меньшую часть к большей давая возможность ребёнку наглядно сравнить два предмета.