Ирина Шагрова
Дидактические пособия из фетра своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных пособий в логопедической практике.
В работе логопеда умение делать что-то своими руками одно из важных условий успешной работы. На прилавках книжных магазинов встречается множество развивающих речь дидактических игр, пособий, наборов картинок, лото и т. д., которые успешно используются в работе логопеда. Но, как правило, эти пособия нужно адаптировать, дополнять, изменять и дорабатывать. На протяжении многих лет мне приходилось заниматься изготовлением картинного материала, всевозможных касс букв, карточек и т. п. Воспитатели и логопеды меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.
Публикация «Дидактические пособия из фетра своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Интернет изобилует интересными идеями создания пособий из различных материалов, но мое внимание привлекли именно фетровые. Читая отзывы рукодельниц, я поняла, что именно в этом я смогу реализовать свой творческий потенциал. Фетр очень благодарный материал, который очень легко шить как в ручную, так и на швейной машинке, не требующий обработки краев. Я использую не самый дорогой фетр, не сильно жесткий. Именно из него получаются самобытные и оригинальные дидактические игры и развивающие книжки для логопедических занятий или просто занятий по развитию всех сторон речи. В своей логопедической коррекционной работе я использую дидактические игры и многофункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей.
Предлагаю вашему вниманию разработанные игры, которые я использую в работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.
Представленные игры способствуют улучшению речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания.
Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять.
Ценность этих дидактических игр заключается в том, что они могут использоваться и в кабинете логопеда, и в работе воспитателей, и в самостоятельной деятельности детей, а также дома. Таким образом, игры сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.
Для детей раннего возраста я изготовила пальчиковые дорожки тренажеры-массажеры с целью развития мелкой моторики. Сначала указательным и средним пальчиками одной руки (ведущей, потом другой «шагать» по пуговицам и проговаривать одновременно слогопесенки, логорифмовки, или потешки, четверостишия. (см. фото 1)
Набор букв из фетра на магнитах по методике «От звука к букве», «От слова к предложению» Е. В. Новиковой для работы по подготовке к обучению грамоте. Буквы можно использовать при обучении синтезу и анализу слогов, слов. (см. фото 2)
Игра «Сосчитай-ка» представляет собой набор карточек с цифрами от одного до пяти, а так же карточек с предметами разного количества (я использовала пуговицы) и обучает согласованию порядковых числительных и имен существительных. (фото 3)
Игра «Расскажи-ка» способствует развитию связной речи. Рассматривая фигурку животного, дети обучаются составлению описательного рассказа.
На каждой неделе учебного года изучается новая лексическая тема. Так, к теме «Домашние животные» был изготовлен комплект домашних животных с их детенышами. (см. фото 4)
Дети с удовольствием играют в театрализованные игры. В связи с этим возникла потребность в создании сказки «Репка». Я с успехом использую ее с целью развития связной речи, а так же практического усвоения детьми творительного падежа имен существительных с предлогом, автоматизации поставленных звуков (Ш, Р, Рь). (см. фото 5)
На семинарском занятии по теме: «Использование оздоровительных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в логопедической образовательной деятельности на материале лексической темы: «Животные и среда обитания» я использовала свои пособия из фетра : «Оцени свое состояние «Полет аистенка» (см. фото 6, фигурки животных жарких, холодных стран, а так же карточки-символы среды обитания. (см. фото 7). А к авторской подвижной игре по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» мною были изготовлены маски из фетра (см. фото 8).
Подвижная игра-логоритмика по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с использование масок из фетра.
Дрозд, петух и кот втроем (в кругу дрозд, петух, кот)
Жили в домике своем.
Кот и дрозд постарше были,
На охоту уходили, (дрозд и кот выходят за круг)
Ну а Петя-петушок
Сядет в доме на шесток. (петушок приседает)
И сидит вот так весь день.
Ждать друзей своих не лень.
Лишь уходят на охоту,
Тут лиса бежит к воротам: (лиса подходит к замкнутому кругу)
-Петя, Петя- петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Петушок выбегает из круга, а лиса догоняет. Если лиса догонит петушка, кот и дрозд подходят, берут его за руки, и заводят в круг.