МААМ-картинки

Дидактические игры в средней группе детского сада

Ирина Володина
Дидактические игры в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры в средней группе детского сада

Аннотация: в статье раскрыты аспекты дидактической игры и ее влияние на развитие и социализацию детей в средней группе детского сада.

Ключевые слова: развитие, познание, дидактическая игра, мышление, дошкольник.

Темочки:

Неоценимый вклад, который вносит дошкольное детство в познавательное развитие ребенка, заключается прежде всего в том, что в этом возрасте происходит развитие познания действительности в рамках образных форм. Наиболее благоприятный путь формирования какого-либо качества мышления дошкольника является подход использующий особенности мыслительной деятельности, которые характерны в данном возрасте.

Отечественные и зарубежные психологи большое внимание уделяли вопросу какую роль играет игра и как она соотносится с образовательным процессом.

Например, по мнению А. В. Запорожца, необходимо не противопоставлять игру учению, а выяснить, как обучение осуществляется в игре, и как этот процесс может влиять на развитие способностей ребенка. В своих исследованиях Гальперин П. Я. показывает «поэтапную отработку понятий и умственных действий», и подчеркивает стихийность этого процесса, который однако требует соответствующих методов руководства игрой, что в свою очередь значительно повышает эффективность этого процесса. З. М. Богуславская считает, что дети в игре переходят на более высокие уровни обобщения и абстракции, поскольку игровой процесс общения детей, в решении спорного вопроса направлен на развитие способности обосновывать свои убеждения и делать выводы [1].

Дидактическая игра как форма обучения детей, рассматривается А. К. Бондаренко [2]. В своих исследованиях автор указывает на отличительные особенности дидактических игр как формы обучения от обычного занятия: дидактическая игра в большей степени содержит предположение, загадку, головоломку, несущую в себе проблемность и задачу, которую необходимо решить, что в свою очередь является мощным стимулом в развитии умственной активности ребенка.

Дидактическая игра для детей средней группы детского сада, как и для детей остальных возрастных групп, ставит перед собой основную задачу – это обучить полезным навыкам, развить разнообразные способности посредством игровой деятельности, которая организованна определенным образом и подчинена определенным правилам. Посредством игры ребенок постепенно приобщается к учебной и трудовой деятельности.

К четырем-пяти годам у дошкольников вырастает словарный запас, мышление становится более развитым, ребенок способен проследить следственно-причинную связь явлений и предметов. Происходит расширение умения обобщать, при создании групп из предметов, с учетом материала изготовления, его внешнего облика, а также цели изготовления и предназначения [3].

Дидактические игры для средней группы детского сада подбирают с учетом возрастных особенностей, исходя из того, что дошкольник среднего возраста становится более внимательным, начинает концентрироваться на одном действии или предмете. Происходит более интенсивное развитие процесса припоминания и запоминания. Ребенок средней дошкольной группы становится более восприимчив к новому знанию и информации. Происходит развитие и совершенствование всех видов восприятия: осязательного, слухового и зрительного. Дошкольники этой возрастной группы уже понимают, что такое звукосочетание, умеют различать его, а также распознают сложные формы вещей.

Занятия в средней группе с использованием дидактических игр позволяют детям узнавать множество новых и интересных вещей об обществе, природе, окружающем мире.

Можно выделить следующие виды занятий:

-с предметами;

-игрушками;

-игровыми пособиями.

На занятиях дошкольники знакомятся с такими понятиями, как цвет, размер, фактура материала, свойства представленных предметов. Учатся определять, где и что находится в пространстве. Настольные, к которым относятся: детское лото, домино или парные картинки. Здесь задействован принцип наглядности, то есть изображение на картинке. Буквы, цифры, геометрические фигуры, правила сложения и вычитания, составление простых слов, – всему этому учат с помощью детского лото.

Словесные – самые тяжелые на первоначальном этапе обучения. Дидактические словесные игры в средней группе направлены, прежде всего, на развитие грамотной речи, увеличение словарного запаса, правильное произношение слов. Ребенка учат правильно выстраивать монолог, принимать участие в диалоге. Здесь нет связи с восприятием предмета, главное, слова, действия игроков. Перед дошколятами ставятся мыслительные задачи, для решения которых ребенок оперирует различными определениями, понятиями [4].

В детских дошкольных учреждениях, согласно общепринятым нормам педагогической практики, широко практикуются различные виды дидактических занятий, с целью гармоничного развития дошкольника, подготовке его к школе. Одни из самых популярных – игры с предметами.

Разноцветные кубики, пирамидки, мячи позволяют выполнять задания, где требуется собрать предметы одного цвета или формы. Дети, переставляя игрушки, знакомятся с понятиями «близко» или «далеко», узнают названия геометрических фигур. Воспитатель знакомит ребят с разной фактурой игрушек, ведь тактильное познание также много значит для развития ребенка.

Прогулки на природе также помогают воспитывать сенсорные способности дошколят с помощью природных материалов. Собирание листьев, каштанов, плетение венков или составление букетов из цветов, – все это воспитывает эстетическое чувство прекрасного, позволяет ставить новые задачи для детей.

Логическое мышление, память развиваются при сборке пазлов. Развитию пространственного мышления, построения логических цепочек помогают такие игрушки, как кубик Рубика.

Словесные игры помогают развивать правильную речь, а также творческое начало [5].

Средний возраст у детей – это время задавать множество вопросов. Дидактические занятия помогают наращивать словарный запас ребенка, учат правильно формулировать вопросы, осмысливать полученную информацию. Дети осваивают способность планирования своих действий, учатся общению с другими детьми.

Литература:

1. Аснин В. Н. Различия в решении сходных интеллектуальных задач у младших и старших дошкольников/В. Н. Аснин. - М. :Просвещение,2015.- 25 с.

2. Бондаренко А. К. Теория дидактических игр и практика их испоьзования в детском саду/А. К. Бондаренко. - М. :Инфра-М,2014.- 28 с.

3. Григорович Л. К. К вопросу о готовности детей к обучению в школе/Л. К. Григорович // Дошкольное воспитание. -2005.- № 4.-С. 68-69.

4. Дабынова Б. К. Особенности отношения детей к учебным задачам/Б. К. Дабынова // Вопросы психологии. -2006.-№ 2.-С. 24-26.

5. Денисенкова Н. С. Формирование познавательной направленности у детей 5-летнего возраста на занятиях в детском саду : автореф. дис. … канд. психол. наук. - М. :Ростов на Дону,2011.- 48 с.

Публикации по теме:

«Животные». Дидактические игры для детского сада Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные» Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников.

Дидактические игры по математике в средней группе детского сада Среди дидактических игр по математике для средней группы можно выделить следующие группы: игры, развивающие умение сопоставлять количество.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1 Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?» Цель: учить использовать.

Дидактические игры «Продукты» в средней группе Дидактические игры на тему Продукты МДОУ "Ц. р. р. -д. с. №135"г. Магнитогорска воспитатель:Охрименко Н. В. Малоподвижная игра «Хлопай - топай».

Дидактические материалы и игры по пожарной безопасности для детского садаДидактические материалы и игры по пожарной безопасности для детского сада Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и.

Игры для развития речи в старшей группе детского сада «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Предложите.

Картотека «Игры по речевому развитию в средней группе детского сада» «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Ход: педагог,.

Музыкальные дидактические игры для старшего возраста детского садаМузыкальные дидактические игры для старшего возраста детского сада узыкальная дидактическая игра "Игра в оркестр" Цель игры: Развивать у детей чувство ритма, сыгранности, коллективизма. Умение придумать.

Музыкальные дидактические игры в средней группе РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Игры на развитие звуковысотного слуха. Угадай-ка. Ход игры: У каждого ребенка.

Подвижные игры для детей средней группы детского сада Подвижная игра «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в средней группе детского сада
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 17:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Володина (УИ 1245174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД