Наталья Наумкина
Дидактические игры в ознакомлении с окружающим миром детей с задержкой психического развития 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Описательные загадки».
Цель: Формировать умение узнавать предметы по описанию.
Оборудование: картинки с изображением предметов по лексической теме.
Ход: Дети по устному описанию определяют предмет. Угадавший получает картинку с изображением этого предмета.
«На дереве – на земле» (малодвижная игра)
Цель: учить различать место произрастания овощей и фруктов.
Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов, овощей.
Публикация «Дидактические игры в ознакомлении с окружающим миром детей с задержкой психического развития 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Ход: взрослый показывает фрукт или овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на грядке — приседают и опускают руки вниз, если на дереве – стоя тянут руки вверх.
Игра «Огород».
Цель: Закреплять представления об овощах, фруктах.
Оборудование: муляжи фруктов, овощей.
Ход: Педагог предлагает детям пойти на огород и собрать урожай овощей. Действия сопровождать словами, что он будет убирать и как. Затем каждый ребенок имитирует сбор урожая, сопровождая словами.
Образец ответа: Я срежу капусту. Я соберу горох.
Педагог. Мы сегодня собрали большой урожай и повезем его на грузовой машине. (Дети встают друг за другом. Впереди ребенок с флажком.) Педагог читает стихотворение:
Едем, едем мы домой Ворота открывай —
На машине грузовой. Едет с поля урожай.
«Поймай и назови».
Цель: Закреплять представления по изучаемой лексической теме.
Оборудование: картинки по данной лексической теме, мяч.
Ход: Воспитатель бросает мяч детям по очереди, они возвращают мяч и называют слово на заданную тему. Если дети еще не умеют ловить и бросать мяч, игра проводится на полу, мяч катится по полу.
«Кому это нужно»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Оборудование: половник, указка, веник, касса, ножницы.
Ход игры : воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).
«Угадай, что я делаю?»
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Оборудование:
Ход игры : воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.
«Доскажи словечко».
Цель: совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход: взрослый читает, а дети добавляют слова. При затруднении педагог показывает картинку с изображением нужного овоща или фрукта.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!