Папки-передвижки

Дидактические игры в Чдоу. Авторская дидактическая игра «Озорной круг» (3 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Дидактические игры в Чдоу. Авторская дидактическая игра «Озорной круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем доброго зимнего утра.

Спешу поделится своей авторской дидактической игрой.

Среди все разнообразия игр для дошкольников,я считьаю особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Публикация «Дидактические игры в Чдоу, Авторская дидактическая игра „Озорной круг“» размещена в разделах

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, в процессе которого происходит прямое воздействие

на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки взаимодействия, а также формируются социально значимые черты личности.

Значение дидактических игр :

- являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на : сознание, чувства, отношения, поступки и поведение детей;

- выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них происходит отражение окружающей жизни. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;

- развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;

- развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное эвукопроиэношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;

- формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

- воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;

- свода красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус;

- способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению, подчиняться правилам игры.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т. д.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактические игры способствуют формированию у детей таких психических качеств как: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В игре ребенок проявляет очень чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:

— математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);

— сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);

— речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);

— музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма);

— природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);

— для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)

.

В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

Вводить новые дидактические игры я считаю нужно очень постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Организация дидактической игры педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ,

у детей младшего возраста наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединять с показом игрового действия,

Если в игре есть несколько правил, то не следует сообщать их сразу.

Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группами. В этом возрасте дидактические игры помогают детям лучше узнать окружающие предметы и возможные действия с ними, способствуют координации движений, развитию глазомера, овладению пространственными ориентировками.

С детьми этого возраста воспитателю целесообразно самому включаться в игру и вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, учить играть с ним.

Я хочу представить вам свою авторскую дидактическую математическую игруОзорные круги».

Игра эта для младшего дошкольного возраста.

Цель и задачи –дать детям представление о геометрической фигуре-круг,знакомство с основными цветами (красный,желтый,синий и зеленый,развивать мелкую моторику и воображение.

Спасибо всем за внимание.

Дидактические игры в Чдоу. Авторская дидактическая игра «Озорной круг»
Фото «Озорной круг»
Дидактические игры в Чдоу. Авторская дидактическая игра - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических навыков. Дидактическая игра «Угощение для белочки» Дидактическая игра «Угощение для белочки» Возраст 5-6 лет. Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Оборудование:.

Авторская дидактическая игра «Разноцветные пробки»Авторская дидактическая игра «Разноцветные пробки» Предлагаю Вашему вниманию самостоятельно изготовленное пособие для детей дошкольного возраста "Разноцветные пробки". Принцип этой игры состоит.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Авторская работа «Игра с котятами»Авторская работа «Игра с котятами» Авторская игра Васильева Екатерина Евгеньевна «Игра с котятами» Цель: продолжать развивать знания о основных цветах, развивать мелкую моторику.

Авторская разработка «Танец-игра с ложками» Авторская методическая разработка «Танец-игра с ложками»- 2-я младшая группа. Музыкальный руководитель в детском саду всегда находится.

Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Игры с прищепками» для детей раннего возраста Игры с прищепкамиИгры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет. В таких играх развивается мелкая моторика, творческие.

Дидактическая игра «Занимательный круг» для детей 3–4 летДидактическая игра «Занимательный круг» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга Дидактическая игра.

Игра с элементами ТРИЗ «Волшебный круг» Игра с элементами ТРИЗ «Волшебный круг». Цель: формировать у детей обобщенной картины мира, развивать умение описывать объект через признаки.

Игры ТРИЗ. Дидактическая игра «Формулировка вопросов» ИГРЫ ТРИЗ Дидактическая игра «Формулировка вопросов». Тема: «Игры с вопросами» «Кольцо вопросов» Цель: упражнять в умении задавать вопросы.

Презентация «Игра «Найди предмет, похожий на круг» Презентация выполнена в виде игры, в неё можно играть на любом пользователе, представляющим собой экран, реагирующий на прикосновения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в Чдоу. Авторская дидактическая игра «Озорной круг»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 09:55
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в Чдоу. Авторская дидактическая игра «Озорной круг»» (включая файлы) размещена пользователем Гореликова Оксана Константиновна (УИ 316615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД