Кулак Надежда Алексеевна
Дидактические игры своими руками как средство развития элементарных математических представлений детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Изучив эту тему я пришла к выводу что ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. И математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей.
Слайд №2
Обучение в процессе образовательной деятельности, в повседневной жизни, дидактических играх и упражнениях наполнены элементарным математическим содержанием и направлено на формирование у детей раннего возраста основных математических представлений и развитие математического мышления – сравнением, анализа, рассуждением, обобщением, умозаключением.
Публикация «Дидактические игры своими руками как средство развития элементарных математических представлений детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд №3
Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали. С помощью таких игр малыши учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, организованность
Слайд №4
В работе с детьми раннего возраста дидактическая математическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.
Слайд №5
Бондаренко А. К. считает, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности. В дидактической математической игре органично связаны деятельность педагога и ребенка, а также интересное приобретение знаний.
Слайд №6
Дидактические игры, созданные своими руками наиболее приемлемы для работы с детьми раннего возраста, т. к. обладают следующими качествами: яркостью, новизной, наглядностью, практичностью. Если игра выйдет из строя (помнут, порвут, сгрызут, то не жалко выбросить и изготовить новое пособие.
Слайд №7
В своей работе я использую игры которые вы видите на экране.
Слайд №8
Игры с предметами. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, количеством. Для детей я изготовила игру: «Найди такой же колпачок», «Прищепки» .Манипулируя с предметами, малыши закрепляют математические понятия.
Слайд №9
Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т. п. Мною были сделаны игры: «Развесь флажки», «Разноцветные поляны», «Красивые бабочки». Игры стали популярными и любимыми у моих воспитанников.
Слайд №10
Игры с прятанием и поиском. Основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению. Я изготовила игры: «Спрячь мышку», «Подбери ключик», «Закрой окошечко».
Слайд №11
Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей неизвестностью, такие как: «Узнай на ощупь», «Отгадай», «Что здесь?», «Что изменилось?». Ребенок на ощупь называет геометрическое тело или предмет и испытывает неимоверную радость от правильности своего ответа, вынимая из волшебной коробки или чудесного мешочка, например кубик.
Слайд №12
Большое внимание уделяю работе с родителями.
Распространила среди родителей буклеты с дидактическими играми по математике.
Слайд №13
Я убеждена, что формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в дальнейшей жизни.
Слайд №14
Спасибо за внимание!