Анна Щанькина
Дидактические игры своими руками или вторая жизнь картонной коробки
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактические игры :
-способствуют более активному развитию умственных способностей у детей;
-помогают изучать новые слова;
-развивают внимание, ловкость;
-обостряют наблюдательность;
-учат взаимодействовать с людьми.
Публикация «Дидактические игры своими руками или вторая жизнь картонной коробки» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из картонных коробок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
Рамки -вкладыши:
Развивают логику, координацию движений ;
Учат различать геометрические фигуры, размеры, цвета, помогают научиться считать.
С помощью рамок-вкладышей можно наглядно объяснить ребенку понятие «целого» и «дроби». Есть вариант, где вставлять в рамку нужно целый круг, рядом – кружок, состоящий из двух половинок;
Тематические рамки-вкладыши знакомят малыша с миром животных, с техникой,
Малыш становится более любознательным, пополняет свой словарный запас.
Рамки-вкладыши (животные,транспорт)
Цель игры- вложить вкладыши с изображением в соответствующее место, подобрав по размеру и логике.
Тренирует мелку моторику пальцев;
Развивает логическое мышление;
Пополнение словарного запаса;
Знакомит с окружающим миром.
Ход игры
Перед детьми воспитатель кладет картинки животных и транспорта. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и назвать картинки. Дети вкладывают цветное изображение на подходящую картинку.
Магнитные крышки
Цель: развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук.
Задачи:
-изучить основные цвета (желтый, красный, синий, черный, коричневый, зеленый);
-познакомится с геометрической фигурой-круг.
Ход игры
Ребенок при помощи удочки должен поймать разноцветные крышки. Воспитатель называет каждый цвет и проговаривает с ребенком (зеленый круг, красный круг). Достав все крышки, воспитатель предлагает разложить маленькие кружочки в крышечки, найти свой цвет. В конце игры нужно вложить крышечки в домик со своим цветом.
Сенсорная пирамидка
Цель: развивать способность различать предметы по величине.
Задачи:
-формировать умение сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию);
-тренировать мелкую моторику пальцев;
-изучение счета.
Ход игры
Перед детьми воспитатель кладет разобранные предметы пирамидки и предлагает найти самую большую деталь, сравнить детали между собой по длине. Для усложнения игры, воспитатель может предложить ребенку походить пальчиками по деталям пирамидки, посчитать количество приклеенных деталей.
Половинка целого
Цели: развивать сообразительность, память, воображение
Задачи:
-научить складывать целое изображение из двух частей;
-развивает зрительное восприятие;
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Ход игры
Воспитатель предлагает ребенку посмотреть кто спрятался в яйце. Вытащив детали яйца (скорлупы), ребенок увидит цыпленка. Далее перемешав всю скорлупу воспитатель предлагает ребенку найти одинаковый рисунок и спрятать цыпленка обратно в яйцо. Сложив две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.