Мария Саушкина
Дидактические игры «Шагалочки-смекалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный детский сад, обучение в игре
Дидактические игры «Шагалочки – смекалочки»
Автор Мария Саушкина
Актуальность.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, развитию логического мышления, смекалки. Дидактическая игра будит детское воображение, создаёт хорошее настроение.
Темочки:
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
В своей работе с детьми дошкольного возраста я часто использую игры на развитие логического мышления.
Сегодня я хочу вам представить серию дидактических игр «Шагалочки - смекалочки», которые предполагают постепенное, шаг за шагом (от простого к сложному, прохождение логических заданий на развитие мышления, сообразительности, детей дошкольного возраста.
Эти игры можно применять во многих областях : математическое развитие, развитие речи, ознакомление с окружающей средой.
Цели:
Формировать у детей и заинтересованность к дидактическим играм,
- Развитие внимания и сообразительности детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр,
- Побуждать детей рассуждать, мыслить.
Задачи:
Развивать инициативу, смекалку, логическое мышление, интеллектуальные способности;
Развивать познавательные способности и любознательность;
Формировать в процессе игры доброжелательные взаимоотношения, умение сотрудничать.
совершенствовать разговорную речь.
Обогащать словарь.
Сегодня я покажу вам дидактические игры из серии «Шагалочки-Смекалочки»
Игра для среднего дошкольного возраста, на развитие воображения, смекалки и логики.
Закончи фразу
Начинаем мы шагать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ножки с вами мы разомнем
С первой цифры мы начнем
Какая первая цифра?
(воспитатель показывает карточку с цифрой 1, называет: ЦИФРА ОДИН)
После первой, цифра …. (дети отвечают ДВА)
Продолжается игра!
(Воспитатель показывает карточку цифрой 2, называет: ЦИФРА ДВА,
Далеко мы забрели,
Добрались до цифры … (дети отвечают ТРИ)
(воспитатель показывает карточку с цифрой 3, называет: ЦИФРА ТРИ,
А теперь шаги пошире,
Цифру мы найдем…. (дети отвечают 4)
(Воспитатель показывает карточку с цифрой 4, называет: ЦИФРА ЧЕТЫРЕ)
Посмотрите-ка ребята,
На траве сидят зверята!
Начинаем их считать:
(Дети) Один, два, три, четыре, пять!
Сколько получилось у нас зверят?
(воспитатель показывает карточку с цифрой 5, называет: ЦИФРА ПЯТЬ)
Давайте их назовём: Кошка, Собака, Ёжик, Белка, Заяц.
Коллеги, сейчас мы с вами играли в игру считалочка - смекалочка.
И еще один вариант загадок на смекалку, загадки о цифрах (их почти нет в интернете, поэтому я сочинила свои, для более младших групп я использую карточки с цифрами в качестве подсказки.
1. Начинаем мы считать, первой будет цифра. пять? (1)
2. 3 ягодки в моей корзине, одну возьму, останется. четыре? (2)
3. На заборе 4 кота, один ушёл, осталось….два? (3)
4. 3 царевны у Царя, всех их вместе будет…два? (4)
5. Сколько ты не говори, 5 ромашек будет….три? (5)
6. Знают во всём мире 2+3 равно…. Четыре? (5)
А теперь я предлагаю вашему вниманию загадки из серии дидактических игр «Шагалочки - смекалочки», рассчитанные на пошаговое усложнение задач.
1. Мы идём по улице, в кустах мяучет… (кошка)
2. Кукарекает спросонок, милый славный… (петух)
3. Вопрос простой для малышей, кого боится кот?. (собаку)
4. Куст с малиной обходил, косолапый?. (медведь)
5. С пальмы вверх, на пальму снова ловко прыгает? (обезьяна)
6. Сыр пропал у нас с окошка, мы подумали, что (мышь)
Усложняем задачу
1. У меня живёт собака, кот Маркиз и мама с папой. Сколько всего человек в нашей семье?
2. По небу летели жираф и бегемот, кто быстрее долетит?
3. На тарелке лежало 3 апельсина, один разрезали пополам. Сколько апельсинов стало на тарелке?
4. Кто быстрее плавает, утёнок или цыплёнок?
5. На море проводили водные гонки, как вы думаете, кто победил паровоз или грузовик?
Так же в своей работе я использую дидактические игры с предметами
1. Игра собери листочки:
Инвентарь: 3 корзинки или коробки квадратной, круглой и треугольной формы,
листочки красного, жёлтого и зелёного цвета.
• В треугольной корзине лежат все листочки кроме жёлтых и зелёных.
• Зелёные листики лежат не в круглой и не в треугольной корзине.
• В какую корзину надо положить жёлтые листочки, если они лежат отдельно от красных и зелёных?
2. Игра с пирамидкой
• Перед нами, в горизонтальный ряд, лежат колечки, красного, желтого и синего цвета, задача:
Как сделать так, чтобы жёлтое колечко оказалось крайним, не сдвигая его с места?
(переложить красное или синее, таким образом продолжаем играть с другими цветами.
• Перед нами, в вертикальный ряд, лежат колечки, (сверху вниз) синего, красного, жёлтого цвета, задача:
Как сделать так, чтобы красное колечко оказалось сверху, не сдвигая его? (передвинуть синее колечко вниз).