Наталья Александровна Вечкилёва
Дидактические игры с камешками марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с камешками
Камешки — интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей очень много, как можно использовать их с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Публикация «Дидактические игры с камешками марблс» размещена в разделах
Дети с удовольствием собирают различные камушки и играют с ними. Камни обладают какой-то притягательной энергетикой, а малышей привлекает всё таинственное. Детям они приносят не только радость, но и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Доказано, что игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным.
Даже самый обычный, найденный на улице камешек- самая универсальная игрушка. Мальчики строят из камней дома и мосты, девочкам они заменяют кусочки сахара, ингредиенты для супа или служа украшением для торта.
Игры с камнями на прогулке могут решать множество задач в зависимости от своей направленности- это и развитие познавательной активности и развитие воображения, мышления, творческих способностей ребёнка, развитие моторики.
Считая камешки по порядку формируются и закрепляются навыки порядкового счёта. Детям предлагается собрать различные камешки и посчитать их, постепенно увеличивая их количество. В эту игру можно играть как на улице, так и в группе.
Одна из функций игр с камешками- это развитие воображения и творчества. Можно вынести на улицу кисти и краски и предложить превратить камни в зайчиков, божьих коровок и т. д. Так же можно разукрасить камни в разные цвета и предложить выложить узоры, придуманные самостоятельно, и по заданию воспитателя.
Для игр в группе можно использовать искусственные яркие, красивые камешки. Предложить детям разукрасить ими черно-белую картинку, так же составить узор или поиграть в игру «Найди по цвету»- найти камушек такого цвета как снег, трава, футболка в которую одет сейчас ребёнок и т. д.
Математическое и сенсорное развитие
Чтобы развивать математические способности, можно предложить ребенку:
• Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
• Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а малыш будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот.
Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
• Порядковый счет и математические термины. Считаем количество камешек.
• Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.
Сортировать камни можно:
• По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости, и ребёнок будет подбирать каждой тарелке свои камешки;
• По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера — для маленьких, средних, больших камней;
• По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра — для овальных камней, круглых;
• По весу: Можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;
• По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» — насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.
А ещё камнями удобно играть в «крестики-нолики» : начертите на листке поле для игры, отберите несколько камешков двух цветов и играйте по правилам, просто вместе скучных Х и О у вас будут белые и черные камешки.
Развиваем восприятие
Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.
Используя камешки, можно:
• выкладывать «дорожки» для пальчиков;
• сделать сенсорную коробку, в которой может быть, к примеру большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки;
• сделать тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;
• стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой маленький.
Дидактические игры с камешками Марблс
Дидактические игры с камешками Марблс, которые можно использовать в работе с детьми.
Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Перечень игр и краткое описание:
1. Разбери по группам
а) Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
б) Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
в) Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
2. Собери по образцу.
а) Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
б) Заполни пустой шаблон.
Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.
3. Крестики – нолики
Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
4. Продолжи узор
Продолжить узор или ряд.
5. Четвертый лишний
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
6. Сосчитай
Детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, желтых камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле
7. Математический диктант
Закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».
8. Придумай картинку по теме…
Предлагается тема «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме» и т. д.
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Недаром камни были популярны и у наших бабушек, дедушек, мам, пап, и в нашем детстве. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей. Они разнообразны, интересны, полезны, при этом- просты, дело- только за фантазией! Всем творческих успехов!