МААМ-картинки

Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом

Анна Дорожко
Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом

Дидактическая игра

«Петербургское домино».

Цель:

- закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

- закрепить названия основных символов Санкт-Петербурга : Ростральная колонна, Медный всадник, Адмиралтейство, Арка Главного штаба, Биржа, Александрийская колонна, Эрмитаж.

- учить узнавать и называть достопримечательностям на картинке

- воспитывать интерес к родному городу, его достопримечательностям.

Материал:

Публикация «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом» размещена в разделах

Картинки для домино с видами города,

Жетоны для оценки результатов.

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие достопримечательности Вы знаете,

- почему эти достопримечательности называют символами города,

- где находятся данные достопримечательности, и др.

Правила:

Играют 2-3 человека.

Поочередно ставя картинку, дети называют, что на ней изображено.

Кто набрал больше всего жетонов, тот выиграл.

Вариант:

Назвать достопримечательность, вспомнить имя архитектора, где находится памятник.

Дидактическая игра

«Петербургское лото».

(для дошкольников и младших школьников)

Цель:

Уточнить знания детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям

- закрепить названия основных архитектурных памятников Санкт-Петербурга : Троицкий (Измайловский) собор, Ростральная колонна, Спасо-Преображенский собор, Конногвардейский манеж, Грифоны на Банковском мосту, Таврический дворец, Исаакиевский собор, Кунсткамера, Адмиралтейство, Арка Главного штаба, Биржа, Эрмитаж.

- учить узнавать и называть памятники архитектуры на картинк

Материал:

Картинки для лото с видами города, игровое поле из 6 картинок.

Жетоны для оценки результатов.

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие архитектурные памятники вы знаете,

- почему они являются достопримечательностями или символами города,

- где находятся данные достопримечательности, и др.

Правила:

Найти на картинке и назвать архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

Играют 2-4 человека.

Поочередно ставя картинку, дети называют, что на ней изображено.

Кто набрал больше всего жетонов, тот выиграл.

Кто первым назвал изображение на картинке, получает жетон.

Вариант:

Назвать достопримечательность, вспомнить имя архитектора, где находится.

Ведущим может быть ребено

Дидактическая игра

«Напиши правильно»

(словарный диктант).

Цель:

Уточнить знания детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга, его достопримечательностях. Учить правильно называть и писать их названия.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям

- закрепить названия и написание основных архитектурных памятников Санкт-Петербурга : Ростральная колонна, Конногвардейский манеж, Исаакиевский собор, Кунсткамера, Адмиралтейство, Эрмитаж, Невский проспект, Медный всадник.

- учить узнавать и называть памятники архитектуры на картинке

Материал:

Иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Жетоны для оценки результатов.

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие архитектурные памятники вы знаете,

- почему они являются достопримечательностями или символами города,

- где находятся данные достопримечательности,

- кто архитектор, скульптор этого памятник и др.

Правила:

Найти на картинке и назвать архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

Поочередно называя картинку, дети записывают название.

За правильный ответ и написание дается жетон.

Кто правильно назвал и записал слово, получает жетон.

Кто набрал больше всего жетонов, тот выиграл.

Вариант:

Назвать достопримечательность, вспомнить имя архитектора, где находится.

Можно предложить детям самим вспомнить названия архитектурных памятников и записать их

Дидактическая игра

«Собери картинку»

(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Цель:

Уточнить знания детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга, его достопримечательностях. Учить составлять целое из частей.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям

- закрепить названия и написание основных архитектурных памятников Санкт-Петербурга : Казанский собор, Петропавловская крепость, Ростральная колонна, Конногвардейский манеж, Исаакиевский собор, Кунсткамера, Адмиралтейство, Эрмитаж, Медный всадник.

- учить узнавать и называть памятники архитектуры на картинке, видеть их особенности, узнавать детали (арка, колоны, скульптурные группы, башня, шпиль и т. д).

Материал:

Две одинаковых иллюстрации одной из достопримечательностей города (образец для складывания, разрезная картинка).

Картинка может быть разрезана на 6-12 частей в зависимости от возраста детей, с которыми проводится игра.

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие архитектурные памятники вы знаете,

- почему они являются достопримечательностями или символами города,

- где находятся данные достопримечательности,

- кто архитектор, скульптор этого памятник и др.

- какие характерные детали есть у разных архитектурных памятников,

Правила:

Найти на картинке и назвать данный архитектурный памятник Санкт-Петербурга.

Собрать картинку по образцу

Вариант:

Для последующего проведения игры можно дать задание на время.

Предложить командное соревнование для двух групп, «Кто быстрее соберет», с использованием разных или одинаковых картинок.

Предложить собрать картинку без образца.

Дидактическая игра

«Что лишнее»

(для дошкольников и младших школьников)

Цель:

Уточнить знания детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям

- закрепить названия основных архитектурных памятников Санкт-Петербурга : Ростральная колонна, Конногвардейский манеж, Русский музей, Михайловский дворец, Исаакиевский собор, Кунсткамера, Адмиралтейство, Арка Главного штаба, Биржа, Эрмитаж.

- учить узнавать и называть памятники архитектуры на картинке

Материал:

Игровое поле из 6-8 картинок, на которых есть изображения города и посторонние предметы.

Жетоны для оценки результатов.

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие архитектурные памятники вы знаете,

- почему они являются достопримечательностями или символами города,

- где находятся данные достопримечательности, и др.

Правила:

Найти на картинке, что лишнее, объяснить почему.

Играют 1-4 человека.

Поочередно рассматривая свое игровое поле, дети называют, что на ней лишнее, почему они так думают.

Называют памятник архитектуры, который является основным изображением на игровом поле.

Кто набрал больше всего жетонов, тот выиграл.

Вариант:

Назвать достопримечательность, вспомнить имя архитектора, где находится.

Дидактическая игра

«Живая картина».

Цель:

Закрепить знания детей об архитектурных и скульптурных памятниках Санкт-Петербурга.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям

- закрепить названия основных архитектурных памятников Санкт-Петербурга

- учить узнавать и называть памятники архитектуры по живой картине: Ростральная колонна, Конногвардейский манеж, Грифоны на Банковском мосту, Исаакиевский собор, Кунсткамера, Адмиралтейство, Арка Главного штаба, Биржа, Эрмитаж, памятник Екатерине Великой, памятник И. А. Крылову, решетка Летнего сада и т. д.

- учить изображать мимикой, пантомимикой архитектурный или скульптурный памятник Санкт-Петербурга.

Материал:

Иллюстрации с изображением архитектурных и скульптурных памятников Санкт-Петербурга.

Конверты с названиями памятников.

Медали для победителей

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие архитектурные памятники вы знаете,

- что особенного, необычного есть у каждого памятника, что делает его неповторимым, узнаваемым, назовите его детали.

Правила

Играют 2-4 человека, или 2-3 команды.

Каждой команде предлагается конверт с заданием (изобразить определенный памятник).

Нельзя называть памятник словом.

Участвует вся команда.

Вариант:

Изобразить деталь памятника, по которой узнается и называется памятник.

Дидактическая игра

«Назови архитектурные стили».

Цель:

Закрепить знания детей об архитектурных стилях: барокко, классицизм, модерн, эклектика

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, интерес к архитектурным стилям Санкт-Петербурга,

- закрепить названия основных архитектурных стилей:

- учить узнавать и называть стили архитектурных памятников Санкт-Петербурга : барокко, классицизм, модерн, эклектика.

- учить подбирать слова-ассоциации, характеризующие архитектурные стили.

Материал:

Илюстрации с изображением архитектурных памятников в разных стилях.

Конверты с названиями стилей.

Жетоны, медали для победителей.

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие архитектурные стили вы знаете,

- что особенного, необычного есть в каждом стиле,

- назовите примеры архитектурных памятников, построенных в определенном стиле в нашем городе.

Правила

Играют 2-4 человека, или 2 команды.

Каждой команде предлагается конверт с заданием (назвать памятник архитектуры, определить стиль, в котором он построен).

Доказать, что это определенный стиль.

Участвуют все дети.

За каждое дополнение даются фишки.

Вариант:

Не называя архитектурный памятник и стиль подобрать слова-ассоциации, характеризующие его.

Например:

Классицизм – строгий, геометрия, боги, античность…

Барокко – нарядный, кремовый, изысканный, аппетитный, украшенный…

Эклектика – смешанный, салат, лоскутное одеяло, миксер…

Дидактическая игра

«Назови лишнее слово»

Цель:

Уточнить знания детей о деталях архитектуры.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям

- закрепить названия основах градостроительных сооружений и деталей архитектурных памятников Санкт-Петербурга : колонна, дворец, собор, арка, балкон, балюстрада, фасад, беседка, фронтон и др.

- учить узнавать и называть детали памятников архитектуры на картинке

Материал:

Подобрать цепочки из 3-4 слов, где одно лишнее, не относящееся к деталям и памятникам архитектуры.

Например:

-Дворец, павильон, бинокль,

-Атлант, аттракцион, балкон,

-Ученый, арка, лестница,

-Фасад, балюстрада, бал.

Иллюстрации с изображением архитектурных памятников и их деталей.

Жетоны для оценки результатов.

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие детали архитектурных памятников вы знаете, что обозначают их названия

Правила:

Из цепочки слов выбрать лишнее, определить почему.

Назвать, что обозначают другие слова в цепочке.

Поочередно цепочка дается для каждого игрока, если он не знает, то дополняют остальные участники.

Кто набрал больше всего жетонов, тот выиграл.

Вариант:

Назвать детали архитектурных памятников на картинке, объяснить, где находится на здании, для чего предназначены.

Дидактическая игра

«Назови следующее слово»

(словесная цепочка).

Цель:

Закрепить названия деталей архитектуры.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям

- закрепить названия основах деталей архитектурных памятников Санкт-Петербурга : колонна, дворец, собор, арка, балкон, балюстрада, фасад, беседка, фронтон, волюта, часы, картуш и др.

- учить узнавать и называть детали памятников архитектуры на картинк

Материал:

Подобрать изображения деталей архитектурных памятников.

Например: колонна, дворец, собор, арка, балкон, балюстрада, фасад, беседка, фронтон, волюта, часы, картуш.

Иллюстрации с изображением архитектурных памятников и их деталей.

Жетоны для оценки результатов

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие детали архитектурных памятников вы знаете, что обозначают их названия

Правила

Назвать, что обозначает каждое слово в цепочке.

Поочередно слово называется каждым игроком, если он не называет, то называет следующий участник.

Кто набрал больше всего жетонов, тот выиграл.

Вариант:

Назвать детали архитектурных памятников на картинке, объяснить, где находится на здании, для чего предназначены.

Вариант:

Нарисовать архитектурные детали по заданию педагога.

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

(для дошкольного возраста)

Цель:

Узнавать памятники архитектуры города по описанию.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу

- закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга

- учить составлять небольшой рассказ по картинке, используя план воспитателя

Материал:

Подобрать изображения архитектурных памятников, исторических мест, лиц, площадей, знакомых детям.

Например: Невский проспект, Стрелка Васильевского острова, Летний сад, Дворцовая площадь, Кунсткамера, Адмиралтейство, Петропавловская крепость.

В начале или конце игры можно задать вопросы детям:

- какие архитектурные и исторические памятников вы знаете, где они находятся, что помогает вам их узнавать.

Правила:

- не называть, что изображено на иллюстрации, а составить рассказ-загадку

- кто отгадал, поднимает руку и отвечает только по вызову воспитателя.

План воспитателя:

- рассказать, как выглядит, описать внешний вид

- кто построил

- где находится

Вариант:

Работа по одной иллюстрации в подгруппе (по командам).

Вариант:

Без иллюстрации составить рассказ-загадку об одной из любимых детьми достопримечательностей города.

Кунсткамера

Эрмитаж

Исаакиевский собор

Казанский собор

Невский проспект

Росси

Растрелли

Ростральные колонны

Адмиралтейство

Ионновский монастырь

Публикации по теме:

Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТБеседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ Работая по проекту "Посткроссинг" и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Дидактические игры на прогулке с детьми средней группыДидактические игры на прогулке с детьми средней группы Фотоотчёт «Первые шаги в стране «Головоломки» с детьми средней группы». Подготовила Давидян Л. Г. Мы делаем только первые шаги в стране.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промысламиДидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом
Опубликовано: 15 мая 2022 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД