Наталия Ташимова
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с геометрическими фигурами и их свойствами: цвет, размер, форма, толщина. Научаться сравнивать, обобщать и анализировать любую информацию, что способствует развитию логического мышления. Так же игры с блоками способствуют развитию внимания, памяти и воображения. В дальнейшем детям намного проще овладевать простейшими основами математики и даже информатики, так как в играх используются различные алгоритмы и кодирование.
Публикация «Дидактические игры с „Блоками Дьенеша“, От простого к сложному,» размещена в разделах
Предлагаю Вашему вниманию игры, от самых простых до сложных.
"Чудесный мешочек"
Сложите фигуры в мешочек и предложите ребёнку найти все квадратные (круглые, толстые, большие). Когда дети без затруднения будут выполнять это задание, вводится второй признак. Найди все круглые, большие фигуры (маленькие квадратные). И в конце вводится третий признак. Найди все маленькие, толстые, квадратные.
"Что изменилось".
Выложить перед детьми от 3 до 5 блоков, попросить запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а блоки исчезают (меняются местами, формой, цветом, толщиной). Вариантов игры множество.
"Третий лишний".
Перед детьми выкладывается несколько блоков. Предлагаю убрать лишний и объяснить почему он лишний (по цвету, форме, величине, толщине).
"Угощение для кукол"
Предлагаю угостить кукол печеньем. Ставится условие, куклы очень любят печенье, но только разное (по форме, цвету, размеру, толщине). Поэтому нам нужно угостить кукол так, что бы печенья отличались только цветом (размером и т. д).
"Дорожки".
Предложить детям построить дорожку так, что бы рядом не оказалось одинаковых фигур по цвету (размеру, форме и т. д)
" Второй этаж".
Выложить перед детьми несколько фигур и предложить построить второй этаж так, что бы каждая фигура второго этажа была другой по форме (цвету, размеру).
После того как дети хорошо познакомились с блоками и их свойствами, предлагаются более сложные игры.
"Что потерялось?".
Предлагаю детям рассмотреть таблицу и заполнить её недостающими фигурами.
"Наведи порядок".
Так же предлагаю вниманию детей таблицу с полочками, где необходимо положить всё на свои места.
"Раздели игрушки".
Предлагаю детям разделить игрушки между котёнком и Винни - Пухом так, что бы у котёнка остались все квадратные а у Винни - Пух все красные игрушки. Задать вопрос. Какие игрушки оказались у котёнка, а какие у Винни - Пуха? Какими игрушками смогут играть и котёнок и Винни - Пух?
Для усложнения задания включается третий персонаж и детям уже необходимо найти игрушки по трём признакам.
И ещё одна из сложных игр с логическими блоками.
"Дешифровка".
Предлагаю детям ключ к расшифровке послания и само послание. Используя ключ дети находят зашифрованные фигуры. Чтобы игра была более интересной, используются различные игровые ситуации.