Получи документы

Дидактические игры по экологии

Екатерина Рыкова
Дидактические игры по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по экологии.

Игра «Журавли – журавли.»

Вожак журавлиной стаи говорит следующие слова: журавли, журавли выгнитесь дугой. Все играющие в процессе ходьбы выстраиваются дугой, держа руки как крылья. Вожак, убыстряет темп, продолжает: журавли, журавли сделайтесь веревочкой. Дети быстро не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги. Журавли, журавли извивайтесь как змея – вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак говорит дальше «змея» заворачивайся в кольцо, «змея» выпрямляйся игра выполняется во все возрастающем темпе.

Публикация «Дидактические игры по экологии» размещена в разделах

Игра «Пищевые цепочки на лугу».

Цель: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Материалы: карточки с силуэтами обитателей луга.

Правила игры : Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга, дети раскладывают кто кем питается.

Растения – гусеница – птица

Злаковые травы – грызуны – змеи

Злаковые растения – мышь – хищные птицы

Трава – кузнечик – луговые птицы

Насекомые их личинки – крот – хищные птицы

Тля – божья коровка – куропатка – хищные птицы.

Игра «С чем нельзя в лес ходить?».

Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Материалы: картинки – ружьё, топор, сачок, магнитофон, спички, велосипед.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда и просит объяснить почему нельзя эти предметы брать в лес.

Игра «Зоопарк».

Цель: активизация речевой деятелтности, расширение словаря и понятий по теме животные.

Материалы: обручи или мел

Дети выбирают себе роль какого – либо животного. Каждый зверь садится в свою клетку – в обруч или в круг, нарисованный на земле. Незанятые дети становятся за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего т. е. садятся в поезд и едут на прогулку в зоопарк. Подходят к «клетке», воспитатель спрашивает: Какой зверь живет в этой клетке? Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс изображая поезд едут домой.

Игра «Чей силуэт?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида; учить классифицировать животных.

Материалы: Карточки с силуэтами животных (диких, домашних).

Воспитатель показывает карточку, а дети называют кто это. Если дети затрудняются, то воспитатель задает подсказывающие вопросы.

Игра «Чей след?»

Цель: Расширить представления детей о животном мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Карточки со следами разных животных.

Воспитатель показывает картинки с изображением следов животных (можно подсказать какое это животное домашнее или дикое, а ребята должны угадать чей это след.

Игра «Чей хвост?»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида; учить классифицировать животных.

Материалы: Карточки с изображением хвостов разных животных, птиц, рептилий.

Воспитатель показывает карточки с изображением разных хвостов, а дети называют чей это хвост.

«Игра «Отдели зимующих птиц от перелетных».

Цель: Расширить знания детей об особенностях внешнего вида зимующих и перелетных птиц; учить классифицировать птиц.

Воспитатель в разброс показывает карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, а дети называют всех зимующих и всех перелетных птиц. Или воспитатель раздает картинки с зимующими и перелетными птицами и по сигналу перелетные (или зимующие) птицы ко мне дети должны с соответствующими картинками подбежать к воспитателю.

Игра «Отдели домашних птиц от зимующих»

Эта игра проводится точно также как (игра отдели зимующих птиц от перелетных).

Игра «Кто где живет?».

Цель: Уточнить место обитания разных животных; учить классифицировать животных.

Материалы: картинки с изображением берега водоема, леса, хозяйственного двора, леса, пустыни, луга, дупла, берлоги, норы.

Раздаточный материал: Картинки с изображением разных животных по одной на каждого ребенка.

Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания, дети под звуки бубна свободно передвигаются по сигналу к своей картинке беги дети должны выбрать соответствующую картинку своему животному, если ребенок ошибся воспитатель спрашивает у всех ребят как они думают где обитает это животное?

Игра «К названному дереву беги».

Цель: закрепить знания детей о деревьях, учить точно называть указанное дерево.

Материалы: Картинка с изображением разных деревьев. Или настоящие деревья на участке когда игра проводится на улице.

Воспитатель (если игра проводится в группе) раскладывает картинки с изображением деревьев в групповой комнате и по сигналу к названному дереву беги дети должны правильно выбрать названное дерево и прибежать к нему, если игра проводится на площадке воспитатель стучит в бубен потом подает сигнал и дети бегут к названному дереву.

Игра «Такой листок лети ко мне».

Цель: Учить детей различать листья разных деревьев. Сформировать у детей представления о разнообразии формы листьев.

Материалы: Большие картинки с изображением листьев (для воспитателя) и маленькие картинки с изображением листочков у детей.

Воспитатель раздает картинки с маленькими листочками, дети разбегаются по площадке (или групповой комнате) по сигналу воспитателя такой листок лети ко мне (воспитатель показывает на своей карточке листок) а дети у кого такой же листочек должны прибежать к воспитателю.

Игра «С какой ветки детки?».

Цель: Учить детей различать с какого дерева плоды или семена. Сформировать у детей представления какие плоды дают деревья.

Материалы: Картинки с разными фруктами и семенами деревьев.

Воспитатель показывает например яблоко и спрашивает Таня с какой ветки детки? И. т. д.

Игра «Бывает – не бывает».

Дети становятся в круг, воспитатель – посередине. Воспитатель называет время года например «Осень», затем называет явления природы, например, иней, - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу.

Явления природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, гроза, молния, радуга и. т. д.

Игра «Живая и неживая природа».

Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

Или игра проводится с мячом по аналогии с известной игрой «съедобное – несъедобное». Педагог называет объекты живой и неживой природы и бросает по очереди детям мяч. Если назван объект живой природы, ребенок ловит мяч, если – неживой бросает.

Игра «Угадай что в мешочке?».

У воспитателя «чудесный» мешочек в нем лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича, семена деревьев. Предложить каждому ребенку на ощупь определить, что относится к природе, а что к «не природе».

Игра «Кто где живет».

Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных.

На ковролине – путаница; бурый медведь на льдине, белый медведь в лесу, заяц сидит на дереве, белка под водой, рыбы на дереве. Воспитатель предлагает разобраться, дети рассматривают изображения и объясняют кто где живет.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных.

Материалы: Картинки с изображением крота, лисы, волка, зайца, белки, кошки, собаки и. т. д.

Воспитатель начинает описание какого – либо животного, а дети должны догадаться о ком идет речь (после того как дети догадаются воспитатель показывает картинку). Например у него черная блестящая шерстка, он плохо видит, потому что живет под землей. За него мышь хотела выдать замуж Дюймовочку.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Дидактические игры Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В.

Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП У Ув жаемые коллеги, я представляю вашему вниманию дидактические игры по математике которые мы изготовили совместно с детьми и с удовольствием.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП гра №1 «Четвертый лишний» Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: • Развитие.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Музыкально-дидактические игры Барабан играет Сильно он шумит И грохочет звонко Вот как говорит Бом, Бом, Бом, Бом Будто сильный слышится гром. Я играю звонко, звонко.

Музыкально-дидактические игры в ДОУ Музыкально – дидактические игры в детском саду. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологии
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыкова (УИ 573149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД