Папки-передвижки

Дидактические игры по сенсорному развитию в первой младшей группе

Анна Ходусова
Дидактические игры по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Построим заборчик для зайчика»

Цель: развивать мелкую моторику, учить продевать предметы в шнурок.

Оборудование: предметы с отверстиями, шнуровка, зайка и лисичка (игрушка).

Ход игры: прибегает зайка и просит ребенка помочь ему, сделать заборчик, спрятаться от хитрой лисички. Ребенок продевает шнурок через отверстия. Получается заборчик.

«Найди окошки для домика»

Цель: формировать умения называть основные цвета и геометрические фигуры.

Оборудование: домик из цветного картона с окошками разных геометрических фигур (круглые окошки, треугольные или квадратные).

Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход игры: воспитатель показывает домики, и дети рассматривают на домиках окошки. Говорит, что в этом домике открыты окошки, и просит закрыть их, соответствующими фигурами. Затем, можно усложнить задачу: открой все круглые окошки или все квадратные; закрой все квадратные окошки; открой одно любое окошко (можно спросить: какой формы ты открыл окно) и т. д.

IMG_20190215_163918.jpg

«Выложи дорожку»

Цель: формировать умения находить определенный цвет, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: крупная мозаика, игрушка.

Ход игры: воспитатель берёт любую игрушку, обыгрывает ситуацию:

«Посмотри, какую мозаику принёс нам зайка. Этот зайка хочет поиграть с тобой». Воспитатель выкладывает простой вариант дорожки из одинаковых деталей (Н-р: красного). «Эту дорожку выложил зайка, выложи такую же». Затем воспитатель показывает, как ходит зайка по дорожке, проговаривая потешку:

– Зайка топает по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Ой, устали мои ножки.

Я немного отдохну,

И обратно я пойду.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

IMG_20190215_174847.jpg

«Бабочка»

Цель: учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

Оборудование: нарисованная цветная бабочка на белом картоне с вырезанными белыми пятнышками, желтые и красные пробки.

Ход игры: Воспитатель: «Однажды на полянке летала бабочка и попала в паутину, она запуталась в ней и начала сильно махать крыльями. Вдруг она увидела паучка, который приближался к ней, но ей удалось спастись. А когда она села на цветок, бабочка заметила, что повредила крылышки. Давайте ей поможем». Дети выкладывают соответствующие цветные пробки на крылышки бабочки. «Теперь наша бабочка здорова и снова может полететь».

IMG_20190218_071334.jpg

«Солнышко и тучка»

Цель: формировать умения обследовать предметы, выделять их цвет, развитие мелкой моторики.

Оборудование: желтый круг, синий овал, желтые и синие прищепки.

Ход игры: На столе разложены цветочки. Воспитатель обыгрывает ситуацию: наши цветочки совсем завяли, давайте в гости позовем тучку с дождиком. Приходит тучка, которая забыла, как надо поливать цветочки. «Ребята, а давайте поможем тучке. Мы сделаем ей капельки-дождя». Дети прикрепляют синие прищепки к тучке. «Теперь наша тучка может снова поливать цветочки. А где же наше солнышко…

–Вышло солнце из-за тучи,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ой, смотрите, наше солнышко потеряла все лучики. Давайте поможем, чтобы солнышко светило ярче, и нашим цветочкам было тепло и светло, мы сделаем ей лучики». Дети прикрепляют жёлтые прищепки к желтому кругу.

Воспитатель читает стихотворение: Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

IMG_20190218_072500.jpg

«Один - много»

Цель: учить определять количество предметов.

Оборудование: игрушка мишка, бумажные конфетки, детская посуда.

Ход игры: в гости к ребятам приходит мишка с угощениями в корзинке.

– Ребята, что лежит в корзинке? (конфеты)

– Сколько конфет? (много)

Просит детей взять по одной конфете.

– Катя (Петя, Аня) сколько у тебя конфет в руке? (одна)

– Давайте сложим наши конфеты в вазочку. (дети складывают конфеты)

– Сколько конфет в вазочке? (много)

– Катя (Маша, Ваня, а у тебя, сколько конфет в руке? (не одной)

Если дети не устали, можно продолжить игру. Воспитатель снова просит взять по одной конфетки.

– Давайте конфетки разложим по тарелочкам?

Дети кладут на свои тарелочки конфеты.

– Оля (Коля, Соня, сколько на твоей тарелочке лежит конфет? (одна).

Просит снова сложить конфеты в вазочку.

– Сколько конфет лежит в вазочке? (много).

«Подбери колёса»

Цель: учить определять размер машины, подирать соответствующие колёса к ним.

Оборудование: вырезанные картонные машины, колёса.

Ход игры: воспитатель говорит о том, что машины не могут ехать по дороге, так как, у них сломались колёса. «Давайте им поможем». Дети подбирают колёса к машинам, с помощью наводящих вопросов:

– Какие это колёса? (маленькие)

– Для какой машины эти колёса? (для маленькой)

– А это какие колёса? (большие)

– Для какой машины эти колёса? (для большой).

IMG_20190218_072935.jpg

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цели и задачи: формировать умение подбирать предметы по цвету, соотносить по этому признаку разнородные предметы (дома, шарики,мячи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ходусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД