Приложение МААМ

Дидактические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста

Умрихина Наталья
Дидактические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесный мешок»

Цель игры : Уточнить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: Игрушечные машины: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.

Планирование: Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид машины (грузовика, автобуса, цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма.

«Покажи, кого назову»

Цель игры : Умение ориентироваться на слух, в пространстве.

Публикация «Дидактические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Умение находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции.

Планирование: Дети сидят на ковре или просто играют. Воспитатель спрашивает у малыша: «Где Катя? (Егор, Максим и т. д.)». Ребенок указывает на того, кого назвали. Воспитатель просит малыша повторить имя». И так игра повторяется.

«Кто что услышит?»

Цель игры : Развитие слухового внимания, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, барабан

Планирование: Воспитатель за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать

«Угадай игрушку»

Цель игры : Формирование умения находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Оборудование: 4 игрушки: заяц, мишка, лиса, утенок

Планирование: Воспитатель показывает детям игрушки. Надо сразу научить детей правильно называть предмет. Воспитатель, рассказывает о каждой игрушке, называя их внешние признаки, а дети должны угадать эту игрушка.

«Во саду ли, в огороде?»

Цель игры : Умение группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.

Оборудование: Магнитная доска с изображениями дерева и грядки, плоскостные фигурки яблока, апельсина, груши, картофеля, капусты, лук или других.

Планирование: Воспитатель объясняет, что яблоки, груши и апельсины – вкусные, сладкие. Это – фрукты, они растут на дереве. Свекла, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи, они растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи на грядке. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? Повтори. Где растут фрукты? (на дереве)»

«Кто с нами рядом живет?»

Цель игры : Умение узнавать, показывать и называть птиц изображенных на картинках.

Оборудование: Необходимы предметные картинки на тему «Птицы».

Планирование: Воспитатель задает вопросы по содержанию предметных картинок, а дети на них отвечают.

«Моя улица»

Цель игры : Расширение представление детей об улице, об окружающих предметах.

Оборудование: Машина игрушечная, кукла, одетая в шапку, игрушка- собака, кирпичики и кубики.

Планирование: Педагог на прогулке вместе с детьми рассматривают: улицу: дома, дорогу, по дороге едет машина, идут люди, собака бегает. На занятии воспитатель спрашивает детей, что они видели на прогулке. Затем взрослый вместе с детьми строят улицу: из кубиков – дома, из кирпичиков – дорожку узкую и широкую. Затем дети играют. Во время всех действий воспитатель отрабатывает навык речевой активности в употреблении общепринятых слов (машина едете, кукла идет).

«Кто внимательный»

Цель игры : Развитие остроты слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Оборудование:3 игрушки - кукла, игрушечный мишка, машинка.

Планирование: Воспитатель сидит около стола, на котором лежат игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2 метров от взрослого. Воспитатель произносит задания шепотом, ребенок должен слушать внимательно, чтобы услышать, понять и выполнить эти поручения.

- Возьми мишку и посади в машину.

- Возьми мишку из машины.

- Посади в машину куклу.

- Покатай куклу машине.

Воспитатель все задания должен давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста Воспитание правильной и четкой детской речи – одна из важных задач в общей системе по развитию речи. Ребенок с хорошо развитой речью легко.

Дидактические игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста Дидактический материал позволяет учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивает мелкую моторику, внимание.

Дидактические игры для формирования ПДД у детей младшего дошкольного возраста Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний о правилах дорожного движения ПДД для детей младшего дошкольного.

Дидактические игры на липучках «Моя семья» для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры на липучках «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на липучках по речевому развитию по теме «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста. Доброго времени суток,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что общего» Цель: Развивать навыки понятийного обобщения. Ход игры: Объясните, что общее у предметов. У 2 предметов: огурец, помидор.

Дидактические игры по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста Младший возраст. Дидактические игры Дидактические игры по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста. Посмотри,.

Дидактические игры с прищепками для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста. Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они.

Консультация «Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста» Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитание звуковой культуры речи занимает важное.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Современные дидактические игры по развитию связной речи детей дошкольного возраста На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Умрихина Наталья (УИ 2021042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД