Получи документы

Дидактические игры по православию для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной группы

Степанушко Людмила Ивановна
Дидактические игры по православию для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Дидактическая игра «Мой ангел» (для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной группы)

Программное содержание:

• расширять представления детей о сотворении мира Богом;

• уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном;

Публикация «Дидактические игры по православию для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной группы» размещена в разделах

• воспитывать и развивать понимание детьми нравственных образцов, духовных значений и смыслов.

Материалы: шаблоны ангелов (Приложение №1, цветной и белый картон, ножницы, гуашь, кисточки, салфетки, клей.

Ход игры:

1. Рассказ педагога об ангелах.

Слово «ангел» означает посланник, «приносящий вести». Ангелы - символы предвестников священного, которые сопровождают нас и помогают, когда это необходимо. Согласно всем традициям, каждый человек имеет ангела-хранителя, который следит за тем, чтобы человек продвигался вперед по пути своей духовной реализации. У нас есть особая связь с Господом Богом через Ангелов, и в каждом из нас живет частица Бога, Божественная искра, позволяющая просить ангелов о помощи для себя и своих близких.

2. Вспомнить у кого в этом месяце у детей и близких День ангела. Напомнить о традиции изготовление подарков к Дню ангела.

3. Рассматривание шаблонов для изготовления ангелов.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ.

Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt29.htm

2. Дидактическая игра «Раскрась пасхальное яичко» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• знакомить детей с православным представлением о пасхальном яичке, как о символе воскрешения Христа, победы жизни над смертью;

• поддерживать в детях чувство пасхальной радости;

• содействовать формированию привычки следовать праздничным традициям.

Материалы: образцы узоров (Приложение №2, белый картон, шаблоны яичек, ножницы, цветная бумага, салфетки, клей.

Материал № 2: пустые куриные яйца, гуашевая краска, кисточки, салфетки.

Ход игры:

1. Рассказ воспитателя о пасхальных традициях.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". Пасха по своему значению выходит из ряда главнейших двунадесятых праздников и именуется "Праздником праздников и Торжеством торжеств".

В этот и последующие дни многократно звучат слова пасхального приветствия: "Христос Воскресе! - Воистину Воскресе", которыми мы исповедуем веру в Воскресение Господа. На Пасху предполагается особенно обильная и разнообразная трапеза. Традиционно, после окончания богослужения верующие разговляются (т. е. прекращают пост) кусочком пасхального кулича, крашеными яйцами и пасхой. Раскрашивание пасхального яйца - это самое настоящее искусство.

2. Рассматривание образцов узоров. Обсуждение выбранных узоров.

3. Изготовление пасхальных подарков.

4. Дети прячут изготовленные яички, затем ищут и находят их - кто больше найдет.

3. Дидактическая игра «Украшение иконы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• расширять представление детей об иконе;

• познакомить детей с православной традицией отношения к иконе - почитание икон;

• учить узнавать на иконах Образы Святых Угодников Божьих;

• способствовать развитию высших сфер личности ребенка, формированию любви, добра, совести.

Материалы: Иконы «Богоматери» (Приложение №3, цветной и белый картон, ножницы, гуашь, кисти, салфетки, клей, цветная бумага, блестки, стразы.

Ход игры:

1. Чтение стихотворения Ю. Кондратьевой «Икона Божьей Матери»

Икона Божьей Матери,

Прошу меня храни.

От бед, напастей горестных

Меня убереги.

С Тобой я свет увидела

В далёких облаках.

Икону Божьей Матери

Держу я на руках.

Растопишь сердце ты моё

В преддверии трудных дней

И станет ясно и легко

На душе моей.

2. Рассматривание икон, выбор иконы для игры.

3. Изготовление украшений (цветы, свечи, листочки, геометрические фигуры).

4. Украшение иллюстрации иконы.

5. Рассматривание и обсуждение.

4. Дидактическая игра «Собери Храм» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• знакомить детей с внешним устройством Храма;

• дать представление о расположении и назначении главных частей Храма;

• расширять словарный запас детей;

• способствовать развитию образного восприятия Храма;

• воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.

Материал: образец Храма (Приложение №4, несколько наборов мозаичного изображения Храма.

Ход игры:

1. Дети рассматривают с воспитателем образец Храма, называя его основные части.

2. Сравнивая с образцом, из мозаичных фрагментов, собирают Храм.

По мере обучения детей игру можно усложнить, собирая Храм без образца.

5. Дидактическая игра «Узнай и назови икону» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• расширять представление детей об иконе;

• знакомить детей с православной традицией отношения к иконе - почитание икон;

• учить узнавать на иконах Образы Святых Угодников Божьих;

• воспитывать трепетное и благоговейное отношение к образам;

• способствовать развитию высших сфер личности ребенка, формированию любви, добра, совести.

Материалы: иконы с Образами, известные детям (Приложение №3 образы святых Серафим Саровский, Пятирим Тамбовский, Николай Угодник, Матрона Московская, Ксения Петербуржская, Марфа Тамбовская).

Ход игры:

Дети рассматривают образы, предложенные воспитателем, берут один из Образов, угадывают и называют его. Затем рассказывают всё, что о нём знают. По мере усвоения программы можно усложнить игру: ребенок выбирает Образ, рассказывает о нём детям, дети угадывают икону.

6. Дидактическая игра «Назови православный праздник» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• закрепить знания детей о праздниках православного календаря, их событиях и смыслах;

• воспитывать у детей привычку готовиться к православным праздникам;

• побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Материалы: картинки с символами основных православных праздников (Приложение №5).

Ход игры:

1. Рассматривание картинок. Беседа о праздниках, их значении и традиции.

2. Дети берут одну картинку, угадывают и называют праздник. Затем рассказывают всё, что о нём знают.

7. Дидактическая игра «Назови библейское событие» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• закрепить знания детей о содержании Библии, событиях и смыслах;

• прививать детям знания о наиболее важных событиях, описанных в Библии;

• побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Материалы: картинки с библейскими сюжетами (Приложение №6).

Ход игры:

1. Рассматривание картинок. Беседа о событиях, изображенных на них, их значении.

2. Дети берут одну картинку, угадывают и называют библейское событие. Затем рассказывают всё, что о нём знают.

8. Дидактическая игра «Как Вы знаете православные праздники» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• закрепить знания детей о праздниках православного календаря, их событиях и смыслах;

• воспитывать у детей привычку готовиться к православным праздникам;

• побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Материалы: картинки с символами основных православных праздников (Приложение №7).

Ход игры:

1. Рассматривание картинок.

2. Дети объединяют картинки, относящиеся в одному празднику в логической последовательности. Беседа о праздниках, их значении и традиции.

9. Дидактическая игра «Какие Вы знаете традиции, связанные с православными праздниками» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• закрепить знания детей о праздниках православного календаря, их событиях и смыслах;

• воспитывать у детей привычку готовиться к православным праздникам;

• побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Материал: картинки с изображениями символов праздников и предметов, относящимися к этому празднику.

Ход игры:

1. Рассматривание картинок.

2. Дети объединяют картинки, относящиеся в одному празднику Беседа опраздниках, и традициях их проведения.

10. Дидактическая игра «Какие памятники святым в Тамбове Вы знаете» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• закрепить знания детей о святых и их жизни;

• побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Материал: картинки с изображениями памятников святым, установленных в Тамбове.

Ход игры:

1. Рассматривание картинок.

2. Дети называют святого, изображенного на памятнике, рассказывают о его жизни

11. Дидактическая игра «Какие Вы знаете традиции, связанные с православными праздниками» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• закрепить знания детей о праздниках православного календаря, их событиях и смыслах;

• побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Материал: картинки с изображениями символов праздников и предметов, относящимися к этому празднику.

Ход игры:

1. Рассматривание картинок.

2. Дети объединяют картинки, относящиеся в одному празднику Беседа о праздниках, и традициях их проведения

12. Дидактическая игра «Какие храмы в Тамбове Вы знаете» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• закрепить знания детей о православии;

• побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Материал: картинки с изображениями храмов Тамбова.

Ход игры:

1. Рассматривание картинок.

2. Дети называют храм, изображенный на картинке, рассказывают о его жизни.

Дидактическая игра «Украшение Сретенской свечи» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

• расширять представление детей о православном празднике «Сретение Господне»

• познакомить детей с православными традициями;

• способствовать развитию творчества при украшении выполненного изделия

• поощрять инициативу и радость от созидания, воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материалы: восковые свечи, атласные ленты, бисер, ножницы, гуашь, кисти, салфетки, клей, цветная бумага, блестки, стразы.

Ход игры:

Чтение стихотворения «Сретенская свеча»

Слабое пламя свечи я прикрою руками нежно,

Пусть спокойно мерцает она.

Пусть горит огонек надежды, пусть все люди с чистой душой смогут от огонька согреться.

Когда свеча догорит, будет людям светиться Божье сердце.

1. Рассматривание иконы.

2. Изготовление украшений (цветы, свечи, листочки, геометрические фигуры).

3. Украшение свечи.

4. Рассматривание и обсуждение.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Цель игры – подготовка артикуляционного.

Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек» Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Потапова Ольга.

Дидактические игры по формированию элементарных математических навыков для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию элементарных математических навыков для детей старшего дошкольного возраста «Сокровищница купца» Возрастная группа: 5-7 лет Количество участников: от 2 до 6 человек Цель : стимулировать интерес детей к логическим.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что общего» Цель: Развивать навыки понятийного обобщения. Ход игры: Объясните, что общее у предметов. У 2 предметов: огурец, помидор.

Дидактические игры с математическим содержанием для старшего дошкольного возраста При формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста широко используются дидактические игры математического.

Дидактические игры в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно.

Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возрастаДидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие проводят собственные, обучающие.

Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Математика входит в жизнь ребенка с момента его рождения. Какие слова произносит акушерка или другой человек, присутствующий при родах?.

Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по православию для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной группы
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по православию для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Степанушко Людмила Ивановна (УИ 1956372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД