Анастасия Гагарина
Дидактические игры по правильному питанию
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время в обществе остро встаёт проблема снижения уровня показателей здоровья детей. К этому во многом приводит неправильное питание, которому способствуют:
• низкая информированность родителей в этом вопросе
• обилие в магазинах «нездоровых продуктов»
Сегодня рацион питания многих детей не соответствует рекомендациям специалистов: более 80% родителей указывают на то, что испытывают трудности при организации питания в семье, а их дети предпочитают сладости, чипсы.
Публикация «Дидактические игры по правильному питанию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
Необходимо с детства привлекать внимание ребёнка к укреплению и сохранению своего здоровья через организацию правильного питания.
Научить человека быть здоровым с детства – вот что сейчас важно.
Каким же образом привлечь внимание ребенка к вопросу его правильного питания? Как развить интерес и научить детей заботиться о своем здоровье? Ответ приходит сам собой! Если учесть, что ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника- это игра.
Игру можно рассматривать как метод интеллектуального развития ребенка. Дидактические (обучающие) игры позволяют самостоятельно действовать в определенной ситуации, делать собственные открытия.
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Дидактические игры очень удобны и в работе воспитателя : их можно с легкостью включить и в непосредственную образовательную деятельность, и в индивидуальную работу с детьми, и предложить самостоятельно поиграть в свободное время.
Цель дидактической игры :
-создавать условия для расширения знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
- способствовать воспитанию у детей культуры здорового питания;
- содействовать просвещению родителей в вопросах организации правильного питания детей.
Сегодня хочу представить вашему вниманию некоторые дидактические игры, которые мы используем в своей работе с детьми в этом направлении.
Дидактические игры с предметами :
Очень нравится ребятам игра
"Каша для Маши и Миши"
Ребята продолжают закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши для здоровья. Обогащать знания детей, из каких круп варят каши.
Данная дидактическая игра позволяет ребёнку наглядно увидеть крупы, пощупать и т. д.
Данная игра многофункциональная: это и "Волшебные мешочки" где дети на ощупь определяют крупу. Так же варят кашу в кастрюльках, где есть возможность поменять крупу по желанию.
Дети с удовольствием играют в игру «Волшебный мешочек». В этой игре можно использовать большой мешочек с пластмассовыми овощами или фруктами и наощупь определять, что находится в руке, не подглядывая. Так же можно использовать маленькие мешочки, наполненные различными крупами.
Детям можно предложить словесные дидактические игры :
В игре «Я знаю»
Ребята сидят в кругу и передавая друг другу микрофон создают цепочку слов: Например: первый игрок: «Я знаю много фруктов: яблоко». Второй игрок повторяет фразу и продолжает ее: «я знаю много фруктов: яблоко и груша». Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать.
Очень нравится детям игра с мячом.
"Раз, два, три, не зевай, блюдо называй"
Воспитатель перебрасывает мяч с произнесением названия любого продукта. Задача детей вернуть мяч и сказать какое блюдо можно из этого продукта приготовить. (Манка, творог, молоко, яйца, соль, яблоко, лук, сметана, банан, мука, рис, мясо).
Так же мы играем в игру: «Съедобное-несъедобное»
Дети очень любят играть в настольно - печатные игры :
В дидактической игре «Что лишнее?»
Ребятам предлагаются карточки с изображением продуктов, которые необходимо использовать для приготовления того или иного блюда. Задача ребенка - определить какой продукт лишним.
Дидактическая игра «Приготовим суп»
Обобщаем знания детей об овощах, о том, какие овощи входят в состав готового блюда (борщ, гороховый суп, и т. д.)
Игра «Поварята»
Превращает ребят в настоящих поваров. Задача детей подобрать нужные картинки с изображением продуктов для приготовления определенного блюда.
Так же ребята любят играть в лото «Овощи, фрукты»
Таким образом, использование дидактических игр позволяет :
- создать условия для расширения представлений детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья
- содействовать формированию у ребят готовности соблюдать эти правила
- содействовать воспитанию у детей культуры здорового питания
Все это показывает, что использование в работе с детьми дидактических игр, направленных на формирование основ правильного питания, дает положительный результат.
Мы и в дальнейшем продолжим работать в этом направлении
Надеюсь, что представленная мной работа с детьми вам интересна и многим пригодится в непосредственной профессиональной деятельности! Спасибо за внимание