татьяна рябенкова
Ддидактические игры по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Опасно - не опасно»
ЦЕЛЬ: Развивать умение быстро ориентироваться в заданной ситуации,
оценивать поступки людей с опасной и безопасной позиции.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить правила противопожарной безопасности.
Воспитывать осторожность в обращении с огнём, электроприборами.
МАТЕРИАЛ: Сигнальные флажки красного цвета.
Публикация «Ддидактические игры по пожарной безопасности» размещена в разделах
ПРАВИЛА: Ведущий проговаривает ситуацию, если она опасна, то дети поднимают сигнальные флажки. Кто ошибается 3 раза, тот выходит из игры.
ХОД:
1. Мама готовит обед на газовой плите.
2. Коля разжигает костёр.
3. Катя взяла для игры спички.
4. Коля вместе с папой разжигает костёр.
5. Мама сушит бельё над газовой плитой.
6. Брат оставил включенный утюг.
7. Бабушка пошла в магазин и не отключила обогреватель.
8. Коля взял отвёртку и хочет сам починить розетку.
9. Электрик чинит провода.
10. Загорелась штора, Катя спряталась в шкаф.
11. Семья смотрит телевизор.
12. Дети поджигают сухую траву в лесу.
13. Девочки прыгают через костёр.
14. Папа вкручивает лампочку.
15. Бабушка стирает бельё на стиральной машине.
16. Уходя из дома, Ваня погасил свет.
17. В квартире Оли запахло дымом, она позвонила по телефону «03» в пожарную охрану.
«Выбери пожароопасные предметы»
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении делать самостоятельный выбор, определяя скрытую в предметах опасность.
Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
МАТЕРИАЛ: Карточки с предметными картинками пожароопасными и нет, два разноса.
ПРАВИЛА: Соревнуются двое детей, либо две команды. Дети раскладывают пожароопасные предметы на две группы: на один разнос - пожароопасные, на другой - не пожароопасные. Кто первый выполнил задание, тот и победил.
ХОД: Ребята из младшей группа просят помочь выполнить задание - выбрать из всех картинок те, где изображены пожароопасные предметы. По сигналу педагога дети приступают к выполнению задания.
«Можно-нельзя»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в чрезвычайной ситуации.
Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.
Воспитывать желание помочь другим в опасной ситуации.
МАТЕРИАЛ: Игрушечные (бутафорские) сотовые телефоны по числу детей, фонарик.
ПРАВИЛА: Ребёнок должен ответить на вопрос, который ему будет задан и объяснить, почему можно, а почему нельзя. В случае правильного ответа загорается фонарик.
ХОД: Детям задают вопросы любые сказочные герои, например, Незнайка:
1. Здравствуй Алёша ответь мне на вопрос, можно ли мне позвонить в пожарную часть по № 02?
2….А можно при пожаре в доме открывать окна?
3…. Можно вызвать пожарных по № 01?
4…. Можно при пожаре позвать на помощь соседей?
5…. А можно не называть свой домашний адрес? И т. д…
«Это я, это я, это все мои друзья!»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в чрезвычайной ситуации.
Развивать память, внимание.
ПРАВИЛА: Ведущий задает вопросы в стихотворной форме. Дети должны ответить ему фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать в зависимости от ситуации. Кто ошибется – выходит из игры.
ХОД:
• Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
• Кто поджег ненужный сор и строительный забор?
• Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет свой дом и садик от огня?
• Красный отблеск пробежал. Кто со спичками играл?
• Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
• Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
• Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?