Юлия Боргоякова
Дидактические игры по «Пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо – плохо
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Лото - пожарная безопасность
Публикация «Дидактические игры по „Пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.
Назови причины пожара
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры: из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Разложи по порядку
Цель: ознакомить детей с порядком действий при пожаре.
Ход игры: используются карточки с изображениями: • Сообщение по телефону «01» о пожаре; • Эвакуация людей; • Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; • Встреча пожарных; • Работа пожарных; Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
С чем можно играть
Цель: развивать внимание, мышление. Закреплять знания о пожарной безопасности.
Ход игры: перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом. Опасные предметы – источники пожара Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Найди, что лишнее
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по принципу функциональности; закреплять знания об электрических приборах и предметах, связанных с огнём. Ход игры: детям раздаются предметные картинки, воспитатель предлагает отложить те, которые не относятся к электрическим приборам и предметам, связанными с огнём.
Дорисуй, чего не хватает
Цель: уточнить знания об электрических приборах и их частях; закрепить знания правил пожарной безопасности. Ход игры: детям предлогается дорисовать недостоющие детали электрических приборов (электрический шнур, вилка; ручка, крышка или носик чайника, шланг пылесоса, рассказать, для чего они преднозначены и как с ними нужно обращаться.
Подбери материал
Цель: закрепить знания об электроприборах и способах их использования. Ход игры: воспитатель ставит ручку регулятора мощности утюга в разные положения, а дети подбирают образцы тканей и объясняют, как их нужно гладитьВоспитатель также обращает внимание на то, что на одежде всегда есть ярлыки, на которых указывается состав материала и можно ли гладить эту вещь утюгом.
Найди четвёртый лишний
Цель: закреплять представления о причинах пожара, об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает найти «четвёртый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.